В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vlada410
vlada410
20.04.2020 23:31 •  Литература

Выпишите все эпитеты и метафоры в стихотворении "в дороге" некрасов — скучно? ямщик удалой, разгони чем-нибудь мою скуку! песню, что ли, приятель, запой про рекрутский набор и разлуку; небылицей какой посмеши или, что ты видал, расскажи,- буду, братец, за все . «самому мне невесело, барин: сокрушила злодейка слышь ты, смолоду, сударь, она в барском доме была учена вместе с барышней разным наукам, понимаешь-ста, шить и вязать, на варгане играть1 и читать — всем дворянским манерам и штукам. одевалась не то, что у нас на селе сарафанницы наши, а, примерно представить, в атлас; ела вдоволь и меду и каши. вид вальяжный2 имела такой, хоть бы барыне, слышь ты, природной, и не то что наш брат крепостной, тоись, сватался к ней благородный (слышь, учитель-ста врезамшись был, баит кучер, иваныч да, знать, счастья ей бог не судил: не нужна-ста в дворянстве холопка! вышла замуж господская дочь, да и в питер… а справивши свадьбу, сам-ат, слышь ты, вернулся в усадьбу, захворал и на троицу в ночь отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши грушу… через месяц приехал зятек — перебрал по ревизии души3 и с запашки ссадил на оброк, а потом добрался и до груши. знать, она согрубила ему в чем-нибудь али напросто тесно вместе жить показалось в дому, понимаешь-ста, нам неизвестно,- воротил он ее на село — знай-де место свое ты, мужичка! взвыла девка — крутенько пришло: белоручка, вишь ты, белоличка! как на грех, девятнадцатый год мне в ту пору случись… посадили на тягло4 — да на ней и женили… тоись, сколько я нажил хлопот! вид такой, понимаешь, суровый… ни косить, ни ходить за грех сказать, чтоб ленива была, да, вишь, дело в руках не спорилось! как дрова или воду несла, как на барщину шла — становилось инда5 жалко подчас… да куды! - не утешишь ее и обновкой: то натерли ей ногу коты6, то, слышь, ей в сарафане неловко. при чужих и туда и сюда, а украдкой ревет, как шальная… погубили ее господа, а была бы бабенка лихая! на какой-то патрет все глядит да читает какую-то книжку… инда страх меня, слышь ты, щемит, что погубит она и сынишку: учит грамоте, моет, стрижет, словно барченка, каждый день чешет, бить не бьет — бить и мне не дает… да недолго пострела потешит! слышь, как щепка худа и бледна, ходит, тоись, совсем через силу, в день двух ложек не съест толокна — чай, свалим через месяц в могилу… а с видит бог, не томил я ее безустанной работой… одевал и кормил, без пути не бранил, уважал, тоись, вот как, с охотой… а, слышь, бить — так почти не бивал, разве только под пьяную руку…» — ну, довольно, ямщик! разогнал ты мою неотвязную

Показать ответ
Ответ:
lesanazyrova
lesanazyrova
08.10.2022 20:09

Аналіз твору)«Дума про Марусю Богуславку» — твір, що належить до тематичної групи дум про турецьку неволю (XIV-XV ст., рання козацька доба).

Літературний рід: ліро-епос.

Жанр: дума.

Головне: дума розповідає про дівчину Марусю, яка потрапила в полон до загарбників, стала дружиною турецького пана, але, залишаючись вірною батьківщині, до багатьом козакам утекти з неволі.

Ідея: уславлення волелюбності козаків і сміливості Марусі; засудження жорстокого поводження з полоненими, висловлення співчуття їм.

Головні герої: Маруся, турецький пан (її чоловік), полонені козаки.

Значення в літературі: твір є яскравим прикладом народної думи. Образ головної героїні можна вважати символом героя-захисника рідної землі, а також символом людей, які залишили Україну, але мають з нею сильний духовний зв’язок.

Особливості: дума не має строф, складається з трьох частин: заспів («заплачка»), основна розповідь і закінчення («славословіє»).

Чому я маю прочитати цей твір: для допоповнення знань про життя українських бранців у турецькому полоні.

Додатково: дума не має конкретної історичної основи, але відомо чимало випадків, коли українки ставали дружинами турецьких вельмож, наприклад, дружина султана Сулеймана І, Роксолана.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nonyshko
nonyshko
11.07.2021 01:33

ОбъОбщественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

ActivInspire (Promethean)

Литература, Средняя школа

Автор: Акопова Нонна Георгиевна

Повторение принципов классицизма, их отражение в комедии "Недоросль", изучение проблематики пьесы

Методические рекомендации: Аннотация к уроку по комедии Недоросль.docяснение:

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота