Выпишите все эпитеты и метафоры в стихотворении "в дороге" некрасов — скучно? ямщик удалой, разгони чем-нибудь мою скуку! песню, что ли, приятель, запой про рекрутский набор и разлуку; небылицей какой посмеши или, что ты видал, расскажи,- буду, братец, за все . «самому мне невесело, барин: сокрушила злодейка слышь ты, смолоду, сударь, она в барском доме была учена вместе с барышней разным наукам, понимаешь-ста, шить и вязать, на варгане играть1 и читать — всем дворянским манерам и штукам. одевалась не то, что у нас на селе сарафанницы наши, а, примерно представить, в атлас; ела вдоволь и меду и каши. вид вальяжный2 имела такой, хоть бы барыне, слышь ты, природной, и не то что наш брат крепостной, тоись, сватался к ней благородный (слышь, учитель-ста врезамшись был, баит кучер, иваныч да, знать, счастья ей бог не судил: не нужна-ста в дворянстве холопка! вышла замуж господская дочь, да и в питер… а справивши свадьбу, сам-ат, слышь ты, вернулся в усадьбу, захворал и на троицу в ночь отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши грушу… через месяц приехал зятек — перебрал по ревизии души3 и с запашки ссадил на оброк, а потом добрался и до груши. знать, она согрубила ему в чем-нибудь али напросто тесно вместе жить показалось в дому, понимаешь-ста, нам неизвестно,- воротил он ее на село — знай-де место свое ты, мужичка! взвыла девка — крутенько пришло: белоручка, вишь ты, белоличка! как на грех, девятнадцатый год мне в ту пору случись… посадили на тягло4 — да на ней и женили… тоись, сколько я нажил хлопот! вид такой, понимаешь, суровый… ни косить, ни ходить за грех сказать, чтоб ленива была, да, вишь, дело в руках не спорилось! как дрова или воду несла, как на барщину шла — становилось инда5 жалко подчас… да куды! - не утешишь ее и обновкой: то натерли ей ногу коты6, то, слышь, ей в сарафане неловко. при чужих и туда и сюда, а украдкой ревет, как шальная… погубили ее господа, а была бы бабенка лихая! на какой-то патрет все глядит да читает какую-то книжку… инда страх меня, слышь ты, щемит, что погубит она и сынишку: учит грамоте, моет, стрижет, словно барченка, каждый день чешет, бить не бьет — бить и мне не дает… да недолго пострела потешит! слышь, как щепка худа и бледна, ходит, тоись, совсем через силу, в день двух ложек не съест толокна — чай, свалим через месяц в могилу… а с видит бог, не томил я ее безустанной работой… одевал и кормил, без пути не бранил, уважал, тоись, вот как, с охотой… а, слышь, бить — так почти не бивал, разве только под пьяную руку…» — ну, довольно, ямщик! разогнал ты мою неотвязную
ответ:
митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", родителями и не желающий ни учиться, ни работать
герои:
простаков - отец митрофанушки, который во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье
простакова - мать митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит в жизни этого семейства
стародум - старик-дворянин, дядя софьи, на которой простаковы хотят женить своего недоросля, потому что она богата
софья - племянница стародума, которую хотят выдать замуж за митрофанушку
скотинин - брат простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей сестрой
второстепенные персонажи:
еремеевна - нянька митрофана (пояснять нечего)
правдин - противник простаковых и скотинина, защищающий интересы софьи и стародума
милон кутейкин - семинарист
цыфиркин – сержант
основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное.
пьеса читается легко и весело, я всем советую ее прочитать, получите удовольствие и вдоволь насмеетесь.
объяснение:
МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На уроках литературы я совершил увлекательное путешествие в историю детской литературы.
В начале путешествия, я узнал, что в Х-ХV веках еще не было детской литературы, она только начала зарождаться, поэтому дети читали религиозные книги, а также отрывки из летописей. Первая русская летопись называлась «Повесть временных лет» . Ее составили несколько монахов-летописцев. Из главы «Изобретение славянской азбуки» я узнал, что славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, искусные философы. Они перевели Апостол, Евангелие и другие книги.
Первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатус» . Его автор Д. Герасимов, очень талантливый человек. Я прочитал его сказку «О поселянине и медведице» .
Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году составил русский первопечатник Иван Федоров. Это была «Азбука» .
Дальше я отправился в ХVII век в Чудов монастырь, где познакомился со справщиком Савватием – образованным и уважаемым человеком. Он написал первые стихи для детей. Мы даже пробовали переводить отрывки из его стихотворений на современный язык. Я узнал еще о двух поэтах, которые писали для детей. Это – Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Из книги «Рифмологион» мне понравились приветствия от детей.
Отче мой честный, мне любимый зело,
Живи век долгий здраво и весело.
А мене изволь в любви си хранити,
Иже тя имам сынолюбно чтити.
Попав в ХVIII век, я открыл самое интересное! Русская императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Книги были самые разные: сказки, рассказы, азбука. После этого я попал в сон мальчика, который прочитал «Слово о полку Игореве» - литературный памятник неизвестного автора. Это был сон маленького Сережи Аксакова, который, когда вырос, стал писателем. Интересно было узнать, что он страстно любил читать. Сережа даже читал « Домашний лечебник Бухана» .
В этом путешествии я познакомился с писателями: Сергеем Аксаковым, Андреем Болотовым, Николаем Новиковым. Новиков издавал первый журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» . Меня глубоко тронула статья «Крестьянское состояние» . Автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был.
Путешествие закончилось, а я понял, что книга – это бесценный дар, который надо бережно хранить, а главное – ЧИТАТЬ, чтобы быть образованным, мудрым и грамотным человеком! И я думаю, что труд Кирилла и Мефодия велик, иначе не было бы письменности, а, значит, и детских книг.