Выпишите все эпитеты и метафоры в стихотворении "в дороге" некрасов — скучно? ямщик удалой, разгони чем-нибудь мою скуку! песню, что ли, приятель, запой про рекрутский набор и разлуку; небылицей какой посмеши или, что ты видал, расскажи,- буду, братец, за все . «самому мне невесело, барин: сокрушила злодейка слышь ты, смолоду, сударь, она в барском доме была учена вместе с барышней разным наукам, понимаешь-ста, шить и вязать, на варгане играть1 и читать — всем дворянским манерам и штукам. одевалась не то, что у нас на селе сарафанницы наши, а, примерно представить, в атлас; ела вдоволь и меду и каши. вид вальяжный2 имела такой, хоть бы барыне, слышь ты, природной, и не то что наш брат крепостной, тоись, сватался к ней благородный (слышь, учитель-ста врезамшись был, баит кучер, иваныч да, знать, счастья ей бог не судил: не нужна-ста в дворянстве холопка! вышла замуж господская дочь, да и в питер… а справивши свадьбу, сам-ат, слышь ты, вернулся в усадьбу, захворал и на троицу в ночь отдал богу господскую душу, сиротинкой оставивши грушу… через месяц приехал зятек — перебрал по ревизии души3 и с запашки ссадил на оброк, а потом добрался и до груши. знать, она согрубила ему в чем-нибудь али напросто тесно вместе жить показалось в дому, понимаешь-ста, нам неизвестно,- воротил он ее на село — знай-де место свое ты, мужичка! взвыла девка — крутенько пришло: белоручка, вишь ты, белоличка! как на грех, девятнадцатый год мне в ту пору случись… посадили на тягло4 — да на ней и женили… тоись, сколько я нажил хлопот! вид такой, понимаешь, суровый… ни косить, ни ходить за грех сказать, чтоб ленива была, да, вишь, дело в руках не спорилось! как дрова или воду несла, как на барщину шла — становилось инда5 жалко подчас… да куды! - не утешишь ее и обновкой: то натерли ей ногу коты6, то, слышь, ей в сарафане неловко. при чужих и туда и сюда, а украдкой ревет, как шальная… погубили ее господа, а была бы бабенка лихая! на какой-то патрет все глядит да читает какую-то книжку… инда страх меня, слышь ты, щемит, что погубит она и сынишку: учит грамоте, моет, стрижет, словно барченка, каждый день чешет, бить не бьет — бить и мне не дает… да недолго пострела потешит! слышь, как щепка худа и бледна, ходит, тоись, совсем через силу, в день двух ложек не съест толокна — чай, свалим через месяц в могилу… а с видит бог, не томил я ее безустанной работой… одевал и кормил, без пути не бранил, уважал, тоись, вот как, с охотой… а, слышь, бить — так почти не бивал, разве только под пьяную руку…» — ну, довольно, ямщик! разогнал ты мою неотвязную
Аналіз твору)«Дума про Марусю Богуславку» — твір, що належить до тематичної групи дум про турецьку неволю (XIV-XV ст., рання козацька доба).
Літературний рід: ліро-епос.
Жанр: дума.
Головне: дума розповідає про дівчину Марусю, яка потрапила в полон до загарбників, стала дружиною турецького пана, але, залишаючись вірною батьківщині, до багатьом козакам утекти з неволі.
Ідея: уславлення волелюбності козаків і сміливості Марусі; засудження жорстокого поводження з полоненими, висловлення співчуття їм.
Головні герої: Маруся, турецький пан (її чоловік), полонені козаки.
Значення в літературі: твір є яскравим прикладом народної думи. Образ головної героїні можна вважати символом героя-захисника рідної землі, а також символом людей, які залишили Україну, але мають з нею сильний духовний зв’язок.
Особливості: дума не має строф, складається з трьох частин: заспів («заплачка»), основна розповідь і закінчення («славословіє»).
Чому я маю прочитати цей твір: для допоповнення знань про життя українських бранців у турецькому полоні.
Додатково: дума не має конкретної історичної основи, але відомо чимало випадків, коли українки ставали дружинами турецьких вельмож, наприклад, дружина султана Сулеймана І, Роксолана.
ОбъОбщественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
ActivInspire (Promethean)
Литература, Средняя школа
Автор: Акопова Нонна Георгиевна
Повторение принципов классицизма, их отражение в комедии "Недоросль", изучение проблематики пьесы
Методические рекомендации: Аннотация к уроку по комедии Недоросль.docяснение: