В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alan4ik1324
alan4ik1324
03.03.2021 13:53 •  Литература

Выполните анализ одного из двух стихотворений А.Т.Твардовского: «Слово о словах», «Я убит подо Ржевом» (на выбор)
План анализа лирического произведения
1. История создания произведения:
- факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведения;
- место произведения в творчестве автора;
- кому посвящено стихотворение (прототипы и адресаты произведения)?
- год написания стихотворения.
2. Жанр стихотворения:
а) ода – произведение, воспевающее какое-либо важное историческое событие, лицо или явление (Пушкин ода «Вольность»);
б) песня – эпический или лирический жанр. В основе лирической песни лежат переживания главного героя. В основу эпической песни положен сюжет (Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»).
в) элегия – жанр романтической поэзии. Автор размышляет о жизни, судьбе, своем месте в этом мире (Пушкин «Погасло дневное светило»).
г) послание – обращенность к конкретному лицу ( Пушкин «Пущину»).
д) сонет – 14 строк с особым рифмовки.
е) эпиграмма – короткое стихотворение, высмеивающее конкретное лицо (Пушкин «На Воронцова»)
ж) сатира - более развернутое по объему и по масштабу изображаемого стихотворение по сравнению с эпиграммой. Она высмеивает не недостатки какого-либо конкретного лица, а социальные пороки. (Пушкин «Румяный критик мой, насмешник толстопузый….»).
В чистом виде перечисленные жанры встречаются редко. Обычно стихотворение сочетает в себе признаки нескольких жанров («К морю» Пушкина сочетает в себе признаки элегии и послания).
3. Название произведения (если есть) и его смысл.
4. Образ лирического героя. Его близость автору.
5. Идейно-тематическое содержание:
- ведущая тема (о чем стихотворение: о Родине, свободе, о дружбе, философское, любовное…);
- идея (основная мысль) произведения;
- развитие мысли автора (лирического героя);
- эмоциональная окраска чувств, выраженная в динамике или статике;
- внешнее впечатление и внутренняя реакция на него;
- преобладание общественных или личных интонаций.
6. Художественные особенности:
- изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, олицетворения…);
- поэтический синтаксис (стилистические фигуры, обращения, восклицания);
- лексика стихотворения (многозначность слова, синонимы, омонимы, архаизмы; историзмы, неологизмы, иноязычные слова);
- ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения;
- приёмы звукописи:
а) аллитерация – обилие согласных,
б) ассонанс – обилие гласных.
Благозвучие – обилие гласных,
Неблагозвучие – обилие шипящих, дрожащих.
- наличие/отсутствие деления на строфы;
- особенности ритмики стихотворения:
а) стихотворный размер:
_/ _ - хорей,
_ _/ - ямб,
_/ _ _ - дактиль,
_ _/ _ - амфибрахий,
_ _ _/ -анапест.
_ _ - пиррихий,
_/ _/ - спондей.
б) рифмы:
- мужские (ударение падает на последний слог в строке),
-женские (последний слог безударный).
в) типы рифмующихся строк:
- парная рифмовка (АА)
- перекрестная рифмовка (АБАБ)
- кольцевая (АББА)
Вывод: связь художественных особенностей стихотворения с идейным замыслом автора.
7. Ваше читательское восприятие произведения.

Показать ответ
Ответ:
efremchina99
efremchina99
01.07.2020 02:33
1 октября, в день храмового праздника, к Троекурову съезжаются гости. Антон Пафнутьевич Спицын опаздывает, объясняет, что опасался разбойников Дубровского (именно он показал под присягой, что Дубровские незаконно владеют Кистеневкой). У самого Спицына с собой большая сумма денег, которую он прячет в особом поясе. Исправник божится, что поймает Дубровского, так как у него есть список примет разбойника, впрочем, по замечанию Троекурова, под список этих примет может подойти очень много людей. Помещица Анна Савишна уверяет, что Дубровский справедлив. Узнав, что она отправляет сыну в гвардию деньги, не ограбил ее. Троекуров заявляет, что в случае нападения справится с разбойниками своими силами и рассказывает гостям о подвиге Дефоржа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikysha04
nikysha04
01.07.2020 02:33

Одним из самых гениальных поэтов XIX века считается Александр Сергеевич Пушкин. «Туча» – это гимн дождю в летний день. Стихотворение излучает свежесть, которая появляется после грозы, оно проникнуто солнечным светом, обогревающим землю. Поэт открыл новый стиль написания стихов, в его работах используется литературный прием отождествления природы с живыми существами. Деревья, камни, море, небо, земля – все они наделены чувствовать, переживать, любить. Словно к живым существам, к ним обращается Пушкин. Туча – это главная героиня стиха, отношение автора к ней неоднозначно. В первом катрене он агрессивно настроен по отношению к ней. Облако наводит на поэта уныние, поэтому он ждет, когда оно скроется из вида, а небо станет чистым. Автор укоряет тучу за то, что она вовремя не исчезла и нагоняет воспоминания о пережитой буре, ливне, грозе. Хоть и чувствуется восхищение тем, как устроен наш мир, но все же напоминает небесной страннице о завершении ее миссии Пушкин. Туча во втором катрене предстает в образе владычицы неба, именно там она достигла небывалого величия. Автор признает тот факт, что она была нужна, ее прихода ждали люди и природа. Туча напоила землю живительной влагой, она была в расцвете могущества, когда ее обволакивала ослепительная молния. Но вот последние раскаты грома отгремели, ливень прекратился, и облако стало лишним на небе, оно мечется, ища пристанища, но все попытки тщетны. -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота