В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
verasokolova16
verasokolova16
01.08.2022 22:45 •  Литература

Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 200-250 слов. [15]

1. Сравните героиню рассказа Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье» и новеллы Г. де Мопассана «Ожерелье». При каких изобразительно-выразительных средств раскрывают авторы свою позицию в образах главных героинь? Докажите свою собственную позицию, используя аргументы и цитаты из текстов.

2. В рассказе « О любви» А.П.Чехов пишет: «…я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, …понять тайну этого неинтересного человека». В чем, по-вашему, заключается тайна чеховских героев? Докажите свою собственную точку зрения, используя аргументы и цитаты из текстов.

3. «Почему судьба неблагосклонна к Германну?» (по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»). Докажите свою собственную точку зрения, используя аргументы и цитаты из текстов.

Показать ответ
Ответ:
tln72
tln72
02.04.2020 23:01

Владимир Набоков написал свой рассказ «Обида» в 1938 году. Рассказ нам повествует о маленьком мальчике Путе, которого везут в соседнее поместье Козловых, на день рождение их сына, ровесника Пути.

Уже в самом начале рассказа равтор подчеркивает чуткость мальчика, его любовь к близким, к окружающим. Сестра и кучер усадили Путю на козлы, будучи уверенными, что это его любимое место. Хотя это и не так, мальчик не перечил близким, не хотел их обидеть. С самого начала Владимир Набоков дает понять, что название рассказа связано с мальчиком – главным героем. Путя интроверт, ему милее игры в одиночестве в родном доме, чем шумные праздники со скоплением народа. Существует мнение, что образ мальчика и события автор списал с себя, со своего детства. Ведь Набоков очень внимателен и наблюдателен, этим же качеством наделен и Путя. Он очень глубокий и эмоциональный, тонко чувствующий окружающих, их боль, их обиды, их эмоции.

И так у мальчика по его словам: «День предстоял гнетущий, отвратительный, но неизбежный», вместо любимых игр в одиночестве. Мальчик предчувствовал, и не ошибся, что будет чувствовать себя неловко и отвратительно. Когда мальчика привезли, дети уже играли с гувернантом в игры. Путя очень отличался от сверстников, которые не имели столь тонкой и чувствительной натуры, даже наоборот обладали, в какой-то мере, детской прямотой и жестокостью.  Путю они не понимали, им мальчик казался «ломакой», то-есть человеком жеманным и манерным. Они даже в глаза его так обзывали. Им, с их бессердечной прямолинейностью, не дано понять того огромного эмоционального мира мальчика, который близко чувствует эмоцию каждого, и боится их обидеть. Именно поэтому, в разгар игры в прятки, Путя будучи готовым выиграть, дал увести себя незнакомой старушкой на другую сторону дома, ведь она хотела ему по своему спрятаться, а он не мог ей отказать. Так, замешкавшись, мальчик больше времени провел в закутке, и когда вышел к играющим в сад, то обнаружил что игра окончена, все ушли, а о нем забыли. Обида нахлынула на Путю. Не она и тогда, когда мальчик нашел детвору на другой стороне дома, рассматривающими совенка, ведь встречен он был фразой другого мальчика: «А вот идет ломака».

 

В своем рассказе Набоков очень тонко и точно описал взрослые и глубокие переживания, обиды маленького мальчика.

Источник: chitatelskij-dnevnik.ru

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
galina1809
galina1809
15.03.2020 13:59
Вотличии от книжного ( рассказ джеймса олдриджа. "последний дюйм" )несчастного и замкнутого в себе мальчика, плачущего от окриков бена; мальчика, который боится и не любит отца; мальчика, который понимает, что не нужен он ни отцу, ни матери - в фильме дэви гораздо привлекательней и ярче – он открыт, любит бена, хочет быть похожим на него и не хочет расставаться с ним даже на несколько дней. он готов из кожи вылезть, только бы отец похвалил его и переживает, что отец не замечает этого. это безусловно добавило эмоциональной и психологической привлекательности картине, если сравнивать её с рассказом олдриджа. и бен из фильма, несмотря на всю свою суровость и жесткость, у нас из-за этого подсознательно становится гораздо привлекательнее книжного – ведь не потянется ж так мальчишка к отцу, который к нему безразличен, или к отцу – самодуру и тирану. и вряд ли вырастет у такого отца открытый, добрый и смелый мальчишка. в своем рассказе внутренним переживаниям дэви олдридж уделил не так уж много места – и даже в самом конце не понятно – проснулась ли в мальчишке, после всего пережитого вместе с отцом, любовь к нему. или, несмотря даже на попытки отца примириться, дэви пока всё так же далёк от него. в рассказе олдриджа, дэви с яростью кричит, удивленному этой яростью отцу «я не устал! », когда изнемогая тащит бена к самолету. переживая огромное и нервное напряжение, преодолевая вызов судьбы, мальчишка впервые демонстрирует свой характер, который у него оказывается весь в отца – такой же жесткий и нетерпеливый. даже самолет он садит в последний момент сам, без испуганного от ожидания приближающийся смерти бена. в фильме же дэви на вопрос отца «устал? » с мальчишеской бравадой отвечает - «кто? я? » и становится понятно, что несмотря на огромную усталость, он всё-равно хочет доказать отцу, что не слабак и достоин услышать от бена: «молодец, дэви, молодец! » и, кто знает, когда мальчишка, ведя на посадку самолет наконец-то слышит от отца столь долгожданную похвалу – может именно это ему преодолеть столь важный последний дюйм. да, и по поводу того, что дэви из фильма никак не изменился после испытаний в акульей бухте – вот самые сильные кадры в фильме, когда он изо всех сил тянет отца под рев моря и под эту невероятную по своей мощи песню… вот тогда-то и происходит превращение… сначала - испуганный мальчишка, который в отчаянье от того что не может даже сдвинуть полотенце с беном, кричит отцу «я не могу! » затем – настоящий мужчина, который тащит своего покалеченного отца и, который на вопрос бена «тебе хочется пить? » отвечает с вызовом: «конечно, но я умею терпеть! ». дэви в фильме гораздо естественее и привлекательнее книжного
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота