Выполните стилистический анализ следующих произведений: выделите изобразительно-выразительные средства языка, используемые авторами; раскройте значения тропов, оправдайте выбор поэтической лексики и синтаксиса, тропов, приемов звуковой организации. ответьте на вопрос: Как стилистический анализ вам в постижении чувств и мыслей героя стихотворения и авторского отношения к изображаемому? Э.Мошковская
Дым –
из труб,
пар –
из губ,
под ногами –
хруп!
Хруп!
Под ногами –
звинь!
Звинь!
А над нами –
синь!
Синь!
А над нами –
страна
голубого цвета…
Под ногами –
зима,
а над нами – лето!..
Саша Черный
Песня мухи
– Зу-зу-зу! –
Пол внизу…
Я ползу по потолку
В гости к черному крючку…
Зы, как жарко, зу-зу-зу,
Ах, как чешется в глазу!
На клеёнке на столе
Капля сладкого желе…
Зы-зы, мальчик, это что!!
Взял, слизал, а мне-то что?!
Зынь-дзынь!
Полечу скорей в окошко.
Там за елкой на дорожке
Много корочек от дынь…
Дзынь!
С.Есенин
За темной прядью перелесиц,
В неколебимой синеве,
Ягненочек кудрявый – месяц
Гуляет в голубой раве.
В затихшем озере с осокой
Бодаются его рога, –
И кажется с тропы далекой –
Вода качает берега.
А степь под пологом зеленым
Кадит черемуховый дым
И за долинами по склонам
Свивает полымя над ним.
О сторона ковыльной пущи,
Ты сердцу ровностью близка,
Но и в твоей таится гуще
Солончаковая тоска.
И ты, как я, в печальной требе,
Забыв, кто друг тебе и враг,
О розовом тоскуешь небе
И голубиных облаках.
Но и тебе из синей шири
Пугливо кажет темнота
И кандалы твоей Сибири,
И горб Уральского хребта.
Геннадий Цыферов
Шел дождь, не разбирая дороги, по лугам, по полям, по цветущим садам. Шел, шел, споткнулся, вытянул длинные ноги, упал … и утонул в последней луже. Лишь пузырьки кверху пошли: буль-буль.
Ветер на листьях гадал, скороли будет зима: «Скоро? – не скоро. Скоро? – не скоро…» Последний листок оторвал, полез в печную трубу греться.
ответ:
люди наслаждались музыкой с древнейших времён. музыка рождалась вместе с человеком. она была и остаётся врождённой потребностью, такой же насущной, как потребность в еде, одежде и жилище. люди, прислушиваясь к бесконечно разнообразным звукам окружающего мира: птичьему пению, шуму дождя, шелесту листьев, — также находили и в своих собственных голосах некую музыкальную выразительность.
о чем рассказывает музыка? какие чувства она выражает? какова ее роль в жизни человека? музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам. музыка может рассказывать , жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир.
значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. вся человечества тесно связана с музыкой. музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. в эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. ей приписывалось многое. прекрасный пример - древняя греция: орфей был способен заставить плакать камни; пифагор рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя леонида. в настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.
даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой моцарта. не зря писал л. н. толстой, что «музыка – это стенография чувств».
таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. в. ключевский говорил: «музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».
ответ:
первый пункт. рассказ пса о своей нелёгкой жизни.
2.профессор преображенский берёт его к себе.
3.первые впечатления шарика в доме профессора.
4.визит членов домкома к преображенскому.
5.беседа доктора борменталя и филиппа филипповича о новых "порядках".
6.операция.
7.доктор борменталь описывает этапы преображения шарика.
8.шариков заявляет свои права.
9.шариков наглеет.
10.ещё одна операция.
11.обвинение преображенского и борменталя в убийстве шарикова.
12.пёс остаётся жить у профессора.
объяснение: