Выполните задання: 1.Выявите структурные части текста, выделив абзацы. 2. Составьте цитатный план текста. 3.Выберите предложение выражающее основную мысль текста. А)Каждый человек стремится быть понятым. Б)В Европе все говорят на нескольких языках. C)Изучение иностранных языков -залог успеха. Д)Необходимо хорошо владеть родным языком.
«Капитанская дочка» - многоплановое произведение. Основной темой повести является тема пугачевского бунта. Это восстание стало высшей точкой борьбы крестьян со своими угнетателями. В повести Пушкин нарисовал яркую картину стихийного восстания. Разнообразный состав народного движения автор показывает, вводя образы казаков Яика, изувеченного башкирца, поволжских крестьян, местной голытьбы.
Вторая тема – любовь разных поколений. В повести автор рассказывает о любви Марьи Ивановны и Петра Андреевича, Василисы Егоровны и Ивана Кузьмича. Потеряв любимого мужа, Василиса Егорова также погибает от рук Пугачева за то, что прилюдно оскорбила главаря «банды» . Любовь в этом произведении позволяет не только жертвовать собой ради любимого, но она и жить ради того, кого любишь.
Еще у повести есть много небольших сюжетных линий, но они второстепенные.
Идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием Пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора.
2)В нашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську. ,
3)Слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому...В нашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську.
4)У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были! Один глаз зелёный, как трава. А другой — совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками! И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня.
5,6)И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая.
7)В лагере я всё время вспоминала Люську и скучала по ней.
Объяснение:
«Капитанская дочка» - многоплановое произведение. Основной темой повести является тема пугачевского бунта. Это восстание стало высшей точкой борьбы крестьян со своими угнетателями. В повести Пушкин нарисовал яркую картину стихийного восстания. Разнообразный состав народного движения автор показывает, вводя образы казаков Яика, изувеченного башкирца, поволжских крестьян, местной голытьбы.
Вторая тема – любовь разных поколений. В повести автор рассказывает о любви Марьи Ивановны и Петра Андреевича, Василисы Егоровны и Ивана Кузьмича. Потеряв любимого мужа, Василиса Егорова также погибает от рук Пугачева за то, что прилюдно оскорбила главаря «банды» . Любовь в этом произведении позволяет не только жертвовать собой ради любимого, но она и жить ради того, кого любишь.
Еще у повести есть много небольших сюжетных линий, но они второстепенные.
Идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием Пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора.
1)повествование,
2)В нашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську. ,
3)Слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому...В нашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську.
4)У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были! Один глаз зелёный, как трава. А другой — совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками! И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня.
5,6)И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая.
7)В лагере я всё время вспоминала Люську и скучала по ней.
И я написала ей письмо.
Объяснение: