В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
отличник722
отличник722
05.09.2021 18:25 •  Литература

Выполните задання: 1.Выявите структурные части текста, выделив абзацы.
2. Составьте цитатный план текста.
3.Выберите предложение выражающее основную мысль текста.
А)Каждый человек стремится быть понятым.
Б)В Европе все говорят на нескольких языках.
C)Изучение иностранных языков -залог успеха.
Д)Необходимо хорошо владеть родным языком.​


Выполните задання: 1.Выявите структурные части текста, выделив абзацы.2. Составьте цитатный план тек

Показать ответ
Ответ:
julirim013
julirim013
06.12.2022 22:55
Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя
Беседа
— Что фантастично, что реально в этом сказе?
Реально крепостное право, реальна работа горняков до изнеможения («Этот и вовсе изробленный»), трусливые и жестокие приказчики и надзиратели Бажов описывает домашнее хозяйство рабочих и тяжелые условия труда в забое.
Фантастична встреча с Хозяйкой Медной горы, ее превращение в ящерицу, путешествие Степана в глубь горы в забое волшебных ящерок.
— Что предложила сделать Малахитница Степану? Что понравилось Хозяйке в Степане Петровиче? Хозяйке Медной горы понравилось в Степане Петровиче то, что он не показал виду, что испугался, когда увидел Хозяйку, смело разговаривал с ней. Ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику, что Хозяйка велела. Когда Хозяйка Медной горы привела его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою Настеньку на каменну девку».
— Как исполнила Хозяйка свои обещания?
Когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит освободиться из крепостного состояния, затем найти нужные глыбы для столбов.
— Как закончилась жизнь Степана?
— Какими словами вы можете охарактеризовать Степана?
Ученики назовут Степана честным, смелым, трудолюбивым, гордым, верным, хорошим мастером, человеком с чистой душой. Может быть, именно поэтому полюбила его Медной горы Хозяйка.
0,0(0 оценок)
Ответ:
НастяMAY
НастяMAY
20.09.2020 13:03
1 часть

Кузница стояла на краю деревни. От неё, как от самовара, тянуло горьковатым дымком, и земля вздрагивала от звонких прерывистых ударов тяжёлого моло­та. Я с опаской заглянул внутрь кузницы и услышал, как с хрипом дышат кожаные мехи и в горне с лёгким свистом пробуждается огонь. Кузнец был раздет до по­яса. Его тело блестело от пота. И на мокрой груди отра­жалось пламя горна. Кузнец взмахивал молотком, от­кидывал корпус назад и с силой обрушивал удар на кусок раскалённого железа. И каждый раз отблеск на груди вздрагивал. И я решил, что это светится сердце кузнеца. Оно горит внутри и просвечивает сквозь грудь.

Я показал маме светящееся сердце и спросил:

— Видишь сердце?

— Вижу,— отозвалась мама.

— Отчего оно светится?
Мама подумала и ответила:

— От работы.

—А если я буду работать, моё сердце будет светить­ся?— неожиданно спросил я.

— Будет.

1 цветом покажите свое отношение к прочитанной части. Обсудите в группе найдите совпадения.

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

-ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ ЦВЕТ, ОБЪЯСНИТЕ ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА?

2 часть

Мои родители были трудолюбивыми. Я помню, как по утрам они собирались на работу. Торопливо пили чай. Поглядывали на часы, боялись опоздать. Мне тог­да казалось, что они спешат на поезд или их ждут дела государственной важности. Может быть, они торопят­ся строить плотины, изобретать новые машины? Но работа у них была самая обычная: так я заключил из разговора родителей.

- ВЫПИШИТЕ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ., которое отражает главное в этой части.

Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

3 часть

Как-то раз папа взял меня с собой на работу, в мор­ской порт. Я увидел океанские корабли, краны с длин­ными, как у жирафов шеями, двухэтажные автомоби­ли-лесовозы. В порту пахло морем и свежими досками. Рядом с огромными судами и кранами мой папа казал­ся мне маленьким и тихим. Но когда я понял, что это по его воле огромные связки брёвен и досок легко взлета­ли над землёй и исчезали в глубоких трюмах корабля, мне он стал казаться огромным. Ладная красивая рабо­та напоминала представление. Стало понятно, почему папа так торопится на работу, почему он и мама так любят работу.

Сделав это открытие, я очень удивился. Ведь рань­ше я думал, что самое прекрасное — ничего не делать. Со временем я задал себе вопрос: «Без чего не может жить человек?» «Без воздуха. Без воды. Без хлеба»,— сам себе ответил я.

Но оказалось, что человек не может жить и без труда.

Выписать предложение, которое отражает главное - «Без чего не может прожить человек?»

Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?

- Сколько == Есть ли у вас у вас совпадений (-я)

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

4 часть

Труд. Какое это прекрасное слово! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. Не случайно во многих словах нашего языка «труд» является корнем.

Но «труд» — не только корень многих слов. Труд — корень всей нашей жизни.

(не обращай внимание на задания)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота