Выскажи свою точку зрения на каждое критическое высказывание 1. «Я увидел, что в сочинениях моих смеюсь даром, напрасно, сам не зная зачем. Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеяния всеобщего. В „Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Но это, как известно, произвело потрясающее действие. Сквозь смех, который никогда ещё во мне не появлялся в такой силе, читатель услышал грусть. Я сам почувствовал, что смех мой не тот, какой был прежде». Н. В. Гоголь
2. П. А. Вяземский:
...Говорят, что в комедии Гоголя не видно ни одного умного человека; неправда: умен автор..." ( 1836 г.)
3. Ф. В. Булгарин: "...городок автора "Ревизора" не русский городок, а малороссийский или белорусский: так незачем было и клепать на Россию..." (1836 г.)
4. О. И. Сенковский:
"..Красоты и пятна растут у него с одинаковою силою, до того, что он не производил ещё ничего забавнее и ничего грязнее последнего своего творения. Как можно навалить столько сору на столько чистого золота!"
В. Ф. Одоевский: "...Русская литература оказала правительству и публике четыре услуги, а именно: “Недоросль”, “Ябеда”, “Горе от ума” и “Ревизор”..."
5. К. С. Аксаков: "...Я уже читал «Ревизора»; читал раза четыре и потому говорю, что те, кто называет эту пьесу грубою и плоскою, не поняли её. Гоголь — истинный поэт; ведь в комическом и смешном есть также поэзия. ...Я уверен, что, узнав и поняв Гоголя, Вы перемените об нем мнение и увидите, что он истинный поэт, что в нем есть глубокое чувство. Если он смеется над жизнию, над нелепостями, которые в ней встречает, то поверьте, что в это время на сердце у него тяжело, и он, смеясь над людьми, любит их и огорчается их недостатками. Многие из его повестей оттенены грустию, которая прямо из души вырывается..." (письмо К. С. Аксакова М.Г. Карташевской от 9 мая 1836 г.)
6. А. И. Лященко: "Комедия "Ревизор" является чудным произведением не только потому, что в ней блестящим образом представлены типы провинциального чиновничества, но и развитием комического элемента. Это не пошлая мелодрама, не водевиль, в котором порок наказан; для полноты художественной необходимо было закончить комедию безнаказанным исчезновением Хлестакова, бывшего невольной причиной комического положения, в котором очутился городничий, его сослуживцы-приятели и семья." (А. И. Лященко, "Памяти Леонида Николаевича Майкова", СПб, 1902 г.)
7. Над чем смеялся Гоголь — Воропаев В.А.:
Главная идея «Ревизора» – мысль о неизбежном духовном возмездии, которого должен ожидать каждый человек. Гоголь, недовольный тем, как ставится «Ревизор» на сцене и как воспринимают его зрители, попытался эту идею раскрыть в «Развязке Ревизора».
«Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в пьесе! – говорит Гоголь устами Первого комического актера. – Все до единого согласны, что этакого города нет во всей России… Ну, а что, если это наш же душевный город и сидит он у всякого из нас?.. Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться? Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по Именному Высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад. Вдруг откроется перед тобою, в тебе же, такое страшилище, что от ужаса подымется волос. Лучше ж сделать ревизовку всему, что ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце ее».
Речь здесь идет о Страшном суде. И теперь становится понятной заключительная сцена «Ревизора». Она есть символическая картина именно Страшного суда. Появление жандарма, извещающего о прибытии из Петербурга «по именному повелению» ревизора уже настоящего, производит ошеломляющее действие на героев пьесы. Ремарка Гоголя: «Произнесенные слова поражают как громом всех. Звук изумления единодушно излетает из дамских уст; вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении».
Гоголь придавал исключительное значение этой «немой сцене». Продолжительность ее он определяет в полторы минуты, а в «Отрывке из письма…» говорит даже о двух-трех минутах «окаменения» героев. Каждый из персонажей всей фигурой как бы показывает, что он уже ничего не может изменить в своей судьбе, шевельнуть хотя бы пальцем, – он перед Судией. Гоголь верил в силу художественного слова, могущего указать путь к нравственному возрождению. С этой верой он и создавал «Ревизора».
В улицей, которой я живу очень красивая.В нашей улицей имеется площадка, в котором есть скамейки и детская площадка.В скамейках сидят и беседуют наши взрослые соседи, а дети играют в детском площадке.В улице также есть много деревьев.Независимо от время погоды деревья даёт особенную красоту.В весне они цветут и пахнут красивыми запахами.В лето некоторые из них даёт плоды.В осени листья деревьев желтеют и падают.Когда смотришь из окна , как будто из деревьев падает золото.Так красиво, смотрет на них!!В зиме как будто они одели тёплую белую одежду.
В улицей, которая я живу также имеется клумбы со цветамы.Наши соседи сами купили их и заботятся, чтобы некто не повреждал их.В них растут красивые цветы.В улице есть много котов.Я очень люблю их.Поэтому в нашей улице нет мышей.
Одно недостаток нашей улицы является то , что там много ездят машины.Особенно опасны для детей.
А так вовсе мне нравиться наша улица.
Да, улица моего детства в самом деле была сказочной. Летом там всегда пахло цветами, а зимой снежная корка таинственно хрустела под ногами немногочисленных прохожих. Там всегда раздавалось радостное пение птиц. И я любил слушать их голоса, наблюдать за их легким порханием с ветки на ветку.
Нет, все-таки сказка все еще существует. И улица все та же. Улица моего детства — целый мир моего детства!