«Выскажите и запишите все мысли, возникшие при анализе темы: «Неизбежен ли конфликт между поколениями?» ( И.С. Тургенев « Отцы и дети»). Подберите цитаты с произведения. Подойдите к этой работе творчески.
ответ:На мой взгляд, Служкин предстаёт перед читателями как достаточно противоречивый герой. В чём заключается это противоречие?
С одной стороны, жизнь Служкина разворачивается как жизнь типичного представителя российского общества: женат, воспитывает дочь, испытывает проблемы с деньгами, работает учителем. В социальном плане такой герой как будто ничем и не выделяется из общей массы.
С другой стороны, главный герой романа довольно противоречивый, сложный, многоплановый. Служкин часто совершает аморальные поступки с точки зрения общества: пьёт, причём часто и даже со своими учениками, изменяет жене, с которой они живут как соседи, влюбляется в свою ученицу и даже совершает некоторые непристойные вещи, за которые вообще-то Уголовный кодекс предусматривает строгое наказание. Но в душе Служкина очень много светлого. Это светлое, может, и является не настолько положительным, если посмотреть на ситуацию достаточно прямолинейно. Однако в тех социальных условиях, в которых существует (именно существует) герой, может быть применимо такое сложное понятие о добре.Служкин – это современная интерпретация «вольного художника», который столкнулся с суровыми реалиями жизни. Возможно, именно поэтому он так часто скрывает свою душевную боль за своими «идиотскими шуточками». Он сам признаётся: «Без шутки жить жутко».
В начале романа мне казалось, что Служкин — довольно примитивная модификация «маленького» человека. По ходу развития сюжета я изменила своё мнение об этом герое. Для меня он открылся как «маленький» человек, заключающий внутри себя огромную душевную боль от собственного бессилия, от потери смысла дальнейшего существования, но в то же время обладающий душевными силами, которые ему остаться всё же человеком в этом суровом мире, несмотря на все его недостатки. Неслучайно, что ученики тянутся именно к нему, именно с ним находят общий язык. Может, другие учителя, например, Угроза, наделены более положительными качествами, но простое человеческое уважение вызывает у школьников именно Служкин. Он «не учит, как жить» [1, с. 381], потому что сам не знает ответ на этот вопрос. Он просто плывёт по течению, но не топит при этом тех, кто рядом.
Самым ярким проявлением человеческого достоинства Служкина для меня является его поведение в пекарне в последний день похода. Если бы он являлся человеком без морали, отвергающим всякие ценности, он бы непременно воспользовался ситуацией. Я не считаю, что для взрослого мужчины это подвиг – не тронуть девочку, но Служкин признаётся самому себе, что желание осталось, но он сделал иной выбор. Он понимает, что Маша, конечно, не будет с ним, но сейчас они являются друг для друга опорой. Маша встретит другую любовь, но о первой любви у неё не останутся грязные воспоминания. Она для него луч света в тёмном царстве этого мира.
Таким образом, главный герой романа А. Иванова – Служкин, он же Виктор Сергеевич, Географ, – представляется мне очень противоречивым. Борьба внутреннего добра с внешней распущенностью, безразличием составляет основу его существования. По моему мнению, это связано с переосмыслением системы ценностей в современном мире. Например, жена Будкина – Надя – думает о внешней стороне жизни. Конечно, Служкин не думает о благородных подвигах, о самопожертвовании, но, наверно, в современном обществе достаточно и малого – быть человеком с душой, даже если пытаешься пропить её, как вещь, как глобус своего внутреннего мира.
Вначале Гринев описывается Пушкиным как избалованный семнадцатилетний ребенок, который "вел себя как мальчишка,вырвавшийся на волю. "Ему во всем потакают окружающие. Даже то,как к нему обращаются- Петруша ,говорит само за себя.Данный отцом урок : "Береги честь смолоду,а рубаху- снову" он еще не усвоил и на службу едет как на развлечение- самому посмотреть и себя показать. Хорошее отношение людей ,с которыми он сталкивается в крепости, он воспринимает как должное. Ему кажется,что все так и должны его принимать ,приветливо и радушно ,как в детстве. Детство Гринева как у большинства дворянских детей ,беззаботно и легко. Жил он ,что называется ,"недорослем". Но отец Петруши вовремя спохватился и отправил сына на службу ,тем самым его от блестящего будущего - " мотать да повесничать." Только потом ,постепенно духовно взрослея на службе в Белогорской крепости, он понимает, как важно повстречать в своей жизни,особенно на заре своего становления таких простых добросердечных и мужественных людей, как комендант и его семейство. Все встречи,посылаемые ему судьбой вначале, он воспринимает с простодушной беспечностью.Также он отнесся и к Пугачеву. ,подарив ему тулуп за Однако по мере развития событий ,происходит взросление и самого Гринева. Все поступки Гринева становятся не на жизнь, а на смерть. Постепенно прозревает душа. Понимает он, что надо иметь большое мужество и воинскую доблесть ,имея в запасе стареньких инвалидов с косами, тем не менее не оставлять ни на секунду своего поста- служить,зная ,что можешь погибнуть каждую секунду. Таков теперь для него комендант крепости. И встреча с Пугачевым теперь по другому видится: не главарь бандитской шайки, а человек ,который понять и оценить мужество и порядочность даже того,с кем воюет помнить добро,вопреки всем условиям. Не Петруша теперь перед нами , а Петр Гринев , вставший на защиту чести Марьи Мироновой, не побоявшийся взглянуть смерти в глаза,офицер российской армии.
ответ:На мой взгляд, Служкин предстаёт перед читателями как достаточно противоречивый герой. В чём заключается это противоречие?
С одной стороны, жизнь Служкина разворачивается как жизнь типичного представителя российского общества: женат, воспитывает дочь, испытывает проблемы с деньгами, работает учителем. В социальном плане такой герой как будто ничем и не выделяется из общей массы.
С другой стороны, главный герой романа довольно противоречивый, сложный, многоплановый. Служкин часто совершает аморальные поступки с точки зрения общества: пьёт, причём часто и даже со своими учениками, изменяет жене, с которой они живут как соседи, влюбляется в свою ученицу и даже совершает некоторые непристойные вещи, за которые вообще-то Уголовный кодекс предусматривает строгое наказание. Но в душе Служкина очень много светлого. Это светлое, может, и является не настолько положительным, если посмотреть на ситуацию достаточно прямолинейно. Однако в тех социальных условиях, в которых существует (именно существует) герой, может быть применимо такое сложное понятие о добре.Служкин – это современная интерпретация «вольного художника», который столкнулся с суровыми реалиями жизни. Возможно, именно поэтому он так часто скрывает свою душевную боль за своими «идиотскими шуточками». Он сам признаётся: «Без шутки жить жутко».
В начале романа мне казалось, что Служкин — довольно примитивная модификация «маленького» человека. По ходу развития сюжета я изменила своё мнение об этом герое. Для меня он открылся как «маленький» человек, заключающий внутри себя огромную душевную боль от собственного бессилия, от потери смысла дальнейшего существования, но в то же время обладающий душевными силами, которые ему остаться всё же человеком в этом суровом мире, несмотря на все его недостатки. Неслучайно, что ученики тянутся именно к нему, именно с ним находят общий язык. Может, другие учителя, например, Угроза, наделены более положительными качествами, но простое человеческое уважение вызывает у школьников именно Служкин. Он «не учит, как жить» [1, с. 381], потому что сам не знает ответ на этот вопрос. Он просто плывёт по течению, но не топит при этом тех, кто рядом.
Самым ярким проявлением человеческого достоинства Служкина для меня является его поведение в пекарне в последний день похода. Если бы он являлся человеком без морали, отвергающим всякие ценности, он бы непременно воспользовался ситуацией. Я не считаю, что для взрослого мужчины это подвиг – не тронуть девочку, но Служкин признаётся самому себе, что желание осталось, но он сделал иной выбор. Он понимает, что Маша, конечно, не будет с ним, но сейчас они являются друг для друга опорой. Маша встретит другую любовь, но о первой любви у неё не останутся грязные воспоминания. Она для него луч света в тёмном царстве этого мира.
Таким образом, главный герой романа А. Иванова – Служкин, он же Виктор Сергеевич, Географ, – представляется мне очень противоречивым. Борьба внутреннего добра с внешней распущенностью, безразличием составляет основу его существования. По моему мнению, это связано с переосмыслением системы ценностей в современном мире. Например, жена Будкина – Надя – думает о внешней стороне жизни. Конечно, Служкин не думает о благородных подвигах, о самопожертвовании, но, наверно, в современном обществе достаточно и малого – быть человеком с душой, даже если пытаешься пропить её, как вещь, как глобус своего внутреннего мира.
Объяснение:
Только потом ,постепенно духовно взрослея на службе в Белогорской крепости, он понимает, как важно повстречать в своей жизни,особенно на заре своего становления таких простых добросердечных и мужественных людей, как комендант и его семейство. Все встречи,посылаемые ему судьбой вначале, он воспринимает с простодушной беспечностью.Также он отнесся и к Пугачеву. ,подарив ему тулуп за Однако по мере развития событий ,происходит взросление и самого Гринева. Все поступки Гринева становятся не на жизнь, а на смерть. Постепенно прозревает душа. Понимает он, что надо иметь большое мужество и воинскую доблесть ,имея в запасе стареньких инвалидов с косами, тем не менее не оставлять ни на секунду своего поста- служить,зная ,что можешь погибнуть каждую секунду. Таков теперь для него комендант крепости. И встреча с Пугачевым теперь по другому видится: не главарь бандитской шайки, а человек ,который понять и оценить мужество и порядочность даже того,с кем воюет помнить добро,вопреки всем условиям.
Не Петруша теперь перед нами , а Петр Гринев , вставший на защиту чести Марьи Мироновой, не побоявшийся взглянуть смерти в глаза,офицер российской армии.