Я путешествовал без всякой цели, без плана; останавливался везде, где мне нравилось, и отправлялся тотчас далее, как только чувствовал желание видеть новые лица — именно лица. Меня занимали исключительно одни люди; я ненавидел любопытные памятники, замечательные собрания, один вид лон-лакея возбуждал во мне ощущение тоски и злобы; я чуть с ума не сошел в дрезденском «Грюне Гевёлбе». Природа действовала на меня чрезвычайно, но я не любил так называемых ее красот, необыкновенных гор, утесов, водопадов; я не любил, чтобы она навязывалась мне, чтобы она мне мешала. Зато лица, живые, человеческие лица — речи людей, их движения, смех — вот без чего я обойтись не мог. В толпе мне было всегда особенно легко и отрадно; мне было весело идти, куда шли другие, кричать, когда другие кричали, и в то же время я любил смотреть, как эти другие кричат. Меня забавляло наблюдать людей... да я даже не наблюдал их — я их рассматривал с каким-то радостным и ненасытным любопытством. (И.С.Тургенев. «Ася»)
1.ответьте на каждый вопрос одним предложением. 1)Что в путешествии привлекало, а что оставляло равнодушным героя и почему? 2)Можно ли, по-вашему, согласиться с героем, который признавался, что «путешествовал без всякой цели, без плана»?
2.Выпишите примеры олицетворения и эпитета.
3.Выпишите 3 безличных предложения, определите, чем выражено в них сказуемое.
4.Сочините по содержанию текста:
1)Определенно-личное:
2)Неопределенно-личное:
3)Безличное:
4)Назывное:
5.Выпишите по 1 примеру предложений: 1) с ПГС, 2)с СГС, 3)с СИС.
6.Выпишите по 1 примеру словосочетаний: 1)с согласованием, 2)с управлением, 3)с примыканием.
ответ:Вещи в доме все старые и дряхлые, как и сам дом, который сама Катерина Петровна не зря называет «мемориальным». «…Пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах». В пейзаже и интерьере преобладают серые, угрюмые цвета, как в описании пасмурной холодной осени, старого, умирающего сада, так и в описании не топленного ветхого дома. Все это подчеркивает одиночество главной героини и ее осознание того, что ее жизнь, увы, подходит к концу.
Объяснение:
Кстати - повесть замечательная .Не худо бы её прочесть .
Мальчик Серёжа ,узнав ,что у его отца была первая жена ,которая одинока и несчастна ,быстро взрослеет и понимает ,что он должен взять на себя ответственность за судьбу Нины Георгиевны ,которая его отца после ранения в годы войны .Но отец забыл о прежней жене ,живёт и радуется жизни .Вот ребёнок взвалил на себя чужую ношу .По - другому он жить не может .Ему приходится чем - то жертвовать ,но он не меняет своих принципов .Он порядочный .добрый ,милосердный .надёжный человек .Тем более ,что кроме его отца Н.Г. предал и её приёмный сын Шурик .
Нравственные проблемы - ответственности ,честности ,взаимо благодарности .Сергей живёт по принципу "Мы в ответе за тех ,кого приручили".
Я не мог стать третьей её потерей ( так говорит Сергей ).