Среди части нашей "духовитой" интеллигенции существует много мифов вокруг понятия "русская дворянская усадьба". Порой диву даешься, читаючи или слушаючи, что люди про сей феномен (φαινόμενον - явление) говорят. Такого наплетут, руку перекреститься поднести не успеваешь. А все почему? А все потому, что просто не хотят задуматься и посмотреть на вещи простО. А как говорил Серафим Саровский? Правильно: "Где просто, там ангелов до ста, а где мудрено, там ни одного".
Вот и давайте поговорим об этом явлении, без всяких придыханий, а стоя просто на твердой почве обеими ногами, тем более, что русская усадьба стояла на земле в самом прямо смысле, т.е. в деревне. Да, когда говорю: "поговорим", я имею в виду не только себя, но и вас, уважаемые читатели, ибо не имею прискорбной привычки русских публицистов XIX века, вышедших из разночинцев, именовать себя "мы". "МЫ" может именовать себя только монарх. А монархии, увы, у нас нету.
О каких поместьях будем говорить? А будем мы говорить о средних и вышесредних поместьях, приносящих в середине XIX века доходу от 1 тысячи до 10 тысяч рублей серебром. Не ассигнациями, а именно серебром. Будем говорить только о поместьях, где живут не менее шести месяцев в году. Т.е. поместья богатеев и служилого дворянства (чиновники и военные) выпадают. Т.е. будем говорить о поместьях, где есть хозяйский догляд при проведении основных сельскохозяйственных работ.
С чего начнем? А начнем мы с дорог. Они, дороги, а вернее их состояние очень важны. Почему? Поймете чуть ниже. Какие были дороги в России. Идем сверху вниз:
Главный герой «Алых парусов» Артур Грэй, с детства был добрым, сострадательным ребенком, чувствующим чужую боль. Смелый, решительный, и целеустремленный, из состоятельной семьи, он всегда был щедрым для нуждающихся людей. В 15 лет, Артур Грэй сбежал из дома, и устроился юнгой на корабль. Он привык добиваться цели, и через некоторое время превратился в настоящего моряка. У него тонкая, возвышенная душа. Когда стал хозяином своего корабля, перевозит лишь избранные грузы. Человек, понявший, что чудеса надо делать своими руками.
Среди части нашей "духовитой" интеллигенции существует много мифов вокруг понятия "русская дворянская усадьба". Порой диву даешься, читаючи или слушаючи, что люди про сей феномен (φαινόμενον - явление) говорят. Такого наплетут, руку перекреститься поднести не успеваешь. А все почему? А все потому, что просто не хотят задуматься и посмотреть на вещи простО. А как говорил Серафим Саровский? Правильно: "Где просто, там ангелов до ста, а где мудрено, там ни одного".
Вот и давайте поговорим об этом явлении, без всяких придыханий, а стоя просто на твердой почве обеими ногами, тем более, что русская усадьба стояла на земле в самом прямо смысле, т.е. в деревне. Да, когда говорю: "поговорим", я имею в виду не только себя, но и вас, уважаемые читатели, ибо не имею прискорбной привычки русских публицистов XIX века, вышедших из разночинцев, именовать себя "мы". "МЫ" может именовать себя только монарх. А монархии, увы, у нас нету.
О каких поместьях будем говорить? А будем мы говорить о средних и вышесредних поместьях, приносящих в середине XIX века доходу от 1 тысячи до 10 тысяч рублей серебром. Не ассигнациями, а именно серебром. Будем говорить только о поместьях, где живут не менее шести месяцев в году. Т.е. поместья богатеев и служилого дворянства (чиновники и военные) выпадают. Т.е. будем говорить о поместьях, где есть хозяйский догляд при проведении основных сельскохозяйственных работ.
С чего начнем? А начнем мы с дорог. Они, дороги, а вернее их состояние очень важны. Почему? Поймете чуть ниже. Какие были дороги в России. Идем сверху вниз:
Главный герой «Алых парусов» Артур Грэй, с детства был добрым, сострадательным ребенком, чувствующим чужую боль. Смелый, решительный, и целеустремленный, из состоятельной семьи, он всегда был щедрым для нуждающихся людей. В 15 лет, Артур Грэй сбежал из дома, и устроился юнгой на корабль. Он привык добиваться цели, и через некоторое время превратился в настоящего моряка. У него тонкая, возвышенная душа. Когда стал хозяином своего корабля, перевозит лишь избранные грузы. Человек, понявший, что чудеса надо делать своими руками.