Лермонтов служил на Кавказе дважды. В 1837 году не принимал участия в военных действиях, в 1840 году - пришлось. В 1840 поэт был участником войны против горцев. С одной стороны, он сочувствовал свободолюбивому народу, с другой - понимал, что только великая Россия может дать мир : " И божья благодать сошла на Грузию ! она цвела с тех пор в тени своих садов, не опасаяся врагов, за гранью дружеских штыков ". Лермонтов научился мыслить по -государственному, масштабно В 1837 Лермонтова чиновники хотели отправить на службу к Вельяминову, который должен был воевать за Кубанью. Лермонтов так бы легче заслужил прощение от царя. К тому же, намечался смотр в Геленжике. Но Лермонтов заболел и опоздал на этот смотр. Литературовед Андронников считает, что Лермонтов просто не хотел встречаться со своим гонителем Николаем Первым. Сей факт свидетельствует о вольнолюбивом и независимом характере поэта и верности идеалам юности. Кстати, экспедиция была отменена и Лермонтова отправили в полк, наблюдавший за одной из провинций. . Вскоре Лермонтов понял, что пользы от его службы никакой и подал в отставку. В 1840 году за дуэль с де Барантом Лермонтов сослали на Кавказ, и он участвовал в сражении с чеченцами. Лермонтов отказался от должности командира взвода и стал адъютантом у Галафеева. Адъютанты наблюдали за передвижениями противника и сами руководили боем. Видимо, Лермонтов не только пороха не боялся, но и был зорким, решительным , внимательным, ибо эти качества были необходимы для выполнения подобных операций.. Кстати, когда Михаил Юрьевич отказывался от командира взвода, он понимал, что не будет принимать участия в карательных операциях против чеченцев ( аулы после захвата вытаптывались казаками и поджигались, а руководили этим командиры). Лермонтов умел брать ответственность на себя. Когда был ранен сотник, Михаил Юрьевич стал руководить с успехом конным отрядом . Его должны были бы наградить золотой саблей и вернуть в гвардию, но император лично вычеркнул из списка.. Будучи по характеру воином, Лермонтов все же хотел честно заслужить отставку. Но далее была дуэль с Мартыновым и смерть. Подводя итоги, можно сказать, что Кавказ выковал личность поэта, расширил его знания и кругозор, сделал его настоящим борцом, бойцом, мужчиной.. Лермонтов одинаково владел и пером, и оружием, стремился к справедливости и был человеком чести.
иногда пушкин ощущал на себе этот пресс чопорного уклада петербургской жизни и переходил от благоговейно-восторженных эпитетов, вроде «полночных стран краса и диво», к «петербургу свинскому». но часто и не по своей воле покинув петербург, он вспоминал с грустью и нежностью «город пышный, город бедный». однако он возвращался сюда снова и снова. в свою поэзию он заключил всё многообразие этого многоликого города.
петербург превратился в творческую среду поэта и стал его очагом. поэт предпочитал жить не в москве, а в петербурге.
пушкин провёл в петербурге более десяти лет, а вместе с царскосельским лицеем все шестнадцать – половину своей сознательной жизни. именно в петербурге пушкин то многообразие жизненных впечатлений, которое и сформировало его личность и способствовало его творческому становлению.
В 1840 поэт был участником войны против горцев. С одной стороны, он сочувствовал свободолюбивому народу, с другой - понимал, что только великая Россия может дать мир : " И божья благодать сошла на Грузию ! она цвела с тех пор в тени своих садов, не опасаяся врагов, за гранью дружеских штыков ". Лермонтов научился мыслить по -государственному, масштабно
В 1837 Лермонтова чиновники хотели отправить на службу к Вельяминову, который должен был воевать за Кубанью. Лермонтов так бы легче заслужил прощение от царя. К тому же, намечался смотр в Геленжике. Но Лермонтов заболел и опоздал на этот смотр. Литературовед Андронников считает, что Лермонтов просто не хотел встречаться со своим гонителем Николаем Первым. Сей факт свидетельствует о вольнолюбивом и независимом характере поэта и верности идеалам юности. Кстати, экспедиция была отменена и Лермонтова отправили в полк, наблюдавший за одной из провинций.
. Вскоре Лермонтов понял, что пользы от его службы никакой и подал в отставку.
В 1840 году за дуэль с де Барантом Лермонтов сослали на Кавказ, и он участвовал в сражении с чеченцами. Лермонтов отказался от должности командира взвода и стал адъютантом у Галафеева. Адъютанты наблюдали за передвижениями противника и сами руководили боем. Видимо, Лермонтов не только пороха не боялся, но и был зорким, решительным , внимательным, ибо эти качества были необходимы для выполнения подобных операций.. Кстати, когда Михаил Юрьевич отказывался от командира взвода, он понимал, что не будет принимать участия в карательных операциях против чеченцев ( аулы после захвата вытаптывались казаками и поджигались, а руководили этим командиры).
Лермонтов умел брать ответственность на себя. Когда был ранен сотник, Михаил Юрьевич стал руководить с успехом конным отрядом . Его должны были бы наградить золотой саблей и вернуть в гвардию, но император лично вычеркнул из списка.. Будучи по характеру воином, Лермонтов все же хотел честно заслужить отставку. Но далее была дуэль с Мартыновым и смерть.
Подводя итоги, можно сказать, что Кавказ выковал личность поэта, расширил его знания и кругозор, сделал его настоящим борцом, бойцом, мужчиной.. Лермонтов одинаково владел и пером, и оружием, стремился к справедливости и был человеком чести.
объяснение:
иногда пушкин ощущал на себе этот пресс чопорного уклада петербургской жизни и переходил от благоговейно-восторженных эпитетов, вроде «полночных стран краса и диво», к «петербургу свинскому». но часто и не по своей воле покинув петербург, он вспоминал с грустью и нежностью «город пышный, город бедный». однако он возвращался сюда снова и снова. в свою поэзию он заключил всё многообразие этого многоликого города.
петербург превратился в творческую среду поэта и стал его очагом. поэт предпочитал жить не в москве, а в петербурге.
пушкин провёл в петербурге более десяти лет, а вместе с царскосельским лицеем все шестнадцать – половину своей сознательной жизни. именно в петербурге пушкин то многообразие жизненных впечатлений, которое и сформировало его личность и способствовало его творческому становлению.