Пушкин – писатель, известный на весь мир. Уже с самого детства мы знакомимся с его сказками, стихами и творчеством. Его сказки заставляют воображение работать. Произведения Пушкина запоминаются легко, потому что наполнены разными образами и событиями.
Все его сказки заканчиваются хорошо, добро побеждает зло.
Также его произведения учат добру, любви, дружбе, трудолюбию и другим, хорошим качествам.
Не может плохой человек написать хорошее произведение. Пушкин старался затрагивать в своих стихах, сказках проблемы человечества, высмеивая грубых и жалея тех, кто не может за себя постоять.
Его стихи наполнены жизнью. Его стихами признаются в любви и утешают в бедах. Своими произведениями Александр Сергеевич умеет вдохновить, поддержать и В каждое свое творение он вкладывал душу и самого себя.
Когда читаешь Пушкина, начинаешь понимать жизнь и отношения между людьми.
Если бы не гибель поэта, мир бы приобрел еще больше его стихов и сказок.
Пушкин – поэт, которого будут изучать всегда, пока будет длиться история человечества.
В своей учительской практике я обращаюсь к рассказу «В прекрасном и яростном мире» примерно с конца 80-х годов; как показывает опыт, произведение это вполне доступно пониманию шестиклассников.
На его изучение, по моему мнению, следует отвести не менее двух часов.
В ходе первого занятия ребята знакомятся со статьёй о Платонове, помещённой в учебнике. Чтобы расширить круг представлений о художнике, привлекаю дополнительные материалы из следующих источников: Васильев В. В. Андрей Платонов. Очерк жизни и творчества (Б-ка «Любителям российской словесности»). М.: Современник, 1990; Ласунский О. Г. Житель родного города. Воронежские годы Андрея Платонова. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1999; Андрей Платонов: Воспоминания современников. Материалы к биографии. М., 1994; Задонский Н. Интересные современники. Любопытная старина. Воронеж, 1975.
Заранее даю ученикам индивидуальные задания: подготовить краткие сообщения о детстве писателя и годах учёбы, о первых шагах на литературном поприще, об участии в гражданской и Великой Отечественной войнах. В излишних биографических подробностях, безусловно, нет нужды, но сведения о том, как началась для Платонова взрослая, трудовая жизнь (а это, по его собственному признанию, произошло, когда ему было всего двенадцать лет), о том, как он работал в железнодорожных мастерских и на паровозе машиниста, важны в контексте данного урока.
На этом же занятии начинаем читать рассказ «В прекрасном и яростном мире». Дома учащиеся завершают чтение и выполняют устные задания из учебника по указанию учителя.
Весь второй урок всецело посвящаю анализу художественного текста.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире» имеет подзаголовок «Машинист Мальцев», указывающий на то, что в центре авторского внимания находится изображение человеческой личности.
Обратимся к самому началу рассказа. “В Толубеевском депо, – сообщает повествователь, – лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев. Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию машиниста первого класса и давно водил скорые поезда”.
Пушкин – писатель, известный на весь мир. Уже с самого детства мы знакомимся с его сказками, стихами и творчеством. Его сказки заставляют воображение работать. Произведения Пушкина запоминаются легко, потому что наполнены разными образами и событиями.
Все его сказки заканчиваются хорошо, добро побеждает зло.
Также его произведения учат добру, любви, дружбе, трудолюбию и другим, хорошим качествам.
Не может плохой человек написать хорошее произведение. Пушкин старался затрагивать в своих стихах, сказках проблемы человечества, высмеивая грубых и жалея тех, кто не может за себя постоять.
Его стихи наполнены жизнью. Его стихами признаются в любви и утешают в бедах. Своими произведениями Александр Сергеевич умеет вдохновить, поддержать и В каждое свое творение он вкладывал душу и самого себя.
Когда читаешь Пушкина, начинаешь понимать жизнь и отношения между людьми.
Если бы не гибель поэта, мир бы приобрел еще больше его стихов и сказок.
Пушкин – поэт, которого будут изучать всегда, пока будет длиться история человечества.
Объяснение:
В своей учительской практике я обращаюсь к рассказу «В прекрасном и яростном мире» примерно с конца 80-х годов; как показывает опыт, произведение это вполне доступно пониманию шестиклассников.
На его изучение, по моему мнению, следует отвести не менее двух часов.
В ходе первого занятия ребята знакомятся со статьёй о Платонове, помещённой в учебнике. Чтобы расширить круг представлений о художнике, привлекаю дополнительные материалы из следующих источников: Васильев В. В. Андрей Платонов. Очерк жизни и творчества (Б-ка «Любителям российской словесности»). М.: Современник, 1990; Ласунский О. Г. Житель родного города. Воронежские годы Андрея Платонова. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1999; Андрей Платонов: Воспоминания современников. Материалы к биографии. М., 1994; Задонский Н. Интересные современники. Любопытная старина. Воронеж, 1975.
Заранее даю ученикам индивидуальные задания: подготовить краткие сообщения о детстве писателя и годах учёбы, о первых шагах на литературном поприще, об участии в гражданской и Великой Отечественной войнах. В излишних биографических подробностях, безусловно, нет нужды, но сведения о том, как началась для Платонова взрослая, трудовая жизнь (а это, по его собственному признанию, произошло, когда ему было всего двенадцать лет), о том, как он работал в железнодорожных мастерских и на паровозе машиниста, важны в контексте данного урока.
На этом же занятии начинаем читать рассказ «В прекрасном и яростном мире». Дома учащиеся завершают чтение и выполняют устные задания из учебника по указанию учителя.
Весь второй урок всецело посвящаю анализу художественного текста.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире» имеет подзаголовок «Машинист Мальцев», указывающий на то, что в центре авторского внимания находится изображение человеческой личности.
Обратимся к самому началу рассказа. “В Толубеевском депо, – сообщает повествователь, – лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев. Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию машиниста первого класса и давно водил скорые поезда”.