В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» Пушкин, осмысляя миссию поэта, сказал: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. В. Г. Белинский писал о Пушкине: «Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением... Общий колорит поэзии Пушкина... — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность». Эта особенность пронизывает все творчество Пушкина, независимо от того, какой мотив в стихотворении является ведущим. Философская лирика. В ней ставятся вечные проблемы бытия: смысл жизни, смерть и вечность, Добро и Зло. Даже композиционно многие стихотворения Пушкина основаны на пересечении света и тьмы, жизни и смерти, отчаяния и оптимизма. Так, в стихотворении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...», 1830) трагическая тональность первой части («Мой путь уныл,/ Сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море...») сменяется мощным мажорным аккордом: Поэзия Пушкина 30-х годов, характеризуется важностью и глубиной философских тем. Созданные в этот периоду стихотворения: «Пора, мой друг, пора...» (1834), «Не дай мне бог сойти с ума...» (1833), «Вновь я посетил...» (1835), «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...» (1834), — шедевры отечественной и зарубежной философской лирики. В этих произведениях переосмысливаются вечные проблемы человечества: смысла жизни, смерти и жизни после нее, борьбы зла и добра. Многие стихотворения композиционно построены на контрасте светлого и темного. В частности, в .произведении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...») начало — минорное, печальное:
Князь Александр,сын Ярослава Всеволодовича и Феодосии,был высок,хорош собой ,храбр и делами мудр.В Западных странах не видали таких князей,Александр обладал качествами справедливого правителя,защищал свои земли и не давал народ в обиду.Король Римской веры из Полуночной страны решил пойти походом,забрать в плен земли Александра.Не согласился новгородский князь принял благословление ,да и пошёл в поход своей дружиной малой.
Александр был набожен и верил в Всевышнего.В бою с латинянами Александр ранил копьём короля,дружина сражалась храбро,и с ангела Божьего,князь вернулся домой с победой.
Александр стратег,блестящий полководец.На Чудском озере дружина встретились в страшной битве.Войско Божье Александру одержать победу,Псков встречал победителя с почестями.
Князь искусный дипломат,мудрый защитник,вызывал уважение у врагов .Батый,восточный правитель,вызвал князя на поклон.Собрал Александр войско,пришёл во Владимир на благословление епископа Кирилла и отправился в Орду.Батый отдал почести князю,после смерти его отца,и признал его главным,отпустив с миром.
Александр не оставлял в беде других соседям. Брата князя Андрея суздальского , Батый наказал , разорив его земли,а Александр оказал отстроив города и церкви.
Князь был крепок в своей вере Богу,не изменял идеалам.апа римский прислал послов к Александру, обучать Закону Божьему.Князь отверг учение латинянское,русские закон знают и по своему закону живут.
Александр думал о свободе всего народа,был благородным заступником людским.Поехал Александр на переговоры в Орду,просить хана об освобождении от тяжких повинностей народа русского.
Князь принял обет,стал духовным лидером.Александр заболел смертельно, и приняв монашество скончался,став схимником.
Причислен к лику Святых,чудеса начались сразу после смерти князя.
Свершилось чудо:усопший князь протянул руку митрополиту Кириллу и забрал грамоту,заснув навечно.
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.
В. Г. Белинский писал о Пушкине: «Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением... Общий колорит поэзии Пушкина... — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность». Эта особенность пронизывает все творчество Пушкина, независимо от того, какой мотив в стихотворении является ведущим.
Философская лирика. В ней ставятся вечные проблемы бытия: смысл жизни, смерть и вечность, Добро и Зло. Даже композиционно многие стихотворения Пушкина основаны на пересечении света и тьмы, жизни и смерти, отчаяния и оптимизма. Так, в стихотворении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...», 1830) трагическая тональность первой части («Мой путь уныл,/ Сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море...») сменяется мощным мажорным аккордом: Поэзия Пушкина 30-х годов, характеризуется важностью и глубиной философских тем. Созданные в этот периоду стихотворения: «Пора, мой друг, пора...» (1834), «Не дай мне бог сойти с ума...» (1833), «Вновь я посетил...» (1835), «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...» (1834), — шедевры отечественной и зарубежной философской лирики. В этих произведениях переосмысливаются вечные проблемы человечества: смысла жизни, смерти и жизни после нее, борьбы зла и добра. Многие стихотворения композиционно построены на контрасте светлого и темного. В частности, в .произведении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...») начало — минорное, печальное:
Князь Александр,сын Ярослава Всеволодовича и Феодосии,был высок,хорош собой ,храбр и делами мудр.В Западных странах не видали таких князей,Александр обладал качествами справедливого правителя,защищал свои земли и не давал народ в обиду.Король Римской веры из Полуночной страны решил пойти походом,забрать в плен земли Александра.Не согласился новгородский князь принял благословление ,да и пошёл в поход своей дружиной малой.
Александр был набожен и верил в Всевышнего.В бою с латинянами Александр ранил копьём короля,дружина сражалась храбро,и с ангела Божьего,князь вернулся домой с победой.
Александр стратег,блестящий полководец.На Чудском озере дружина встретились в страшной битве.Войско Божье Александру одержать победу,Псков встречал победителя с почестями.
Князь искусный дипломат,мудрый защитник,вызывал уважение у врагов .Батый,восточный правитель,вызвал князя на поклон.Собрал Александр войско,пришёл во Владимир на благословление епископа Кирилла и отправился в Орду.Батый отдал почести князю,после смерти его отца,и признал его главным,отпустив с миром.
Александр не оставлял в беде других соседям. Брата князя Андрея суздальского , Батый наказал , разорив его земли,а Александр оказал отстроив города и церкви.
Князь был крепок в своей вере Богу,не изменял идеалам.апа римский прислал послов к Александру, обучать Закону Божьему.Князь отверг учение латинянское,русские закон знают и по своему закону живут.
Александр думал о свободе всего народа,был благородным заступником людским.Поехал Александр на переговоры в Орду,просить хана об освобождении от тяжких повинностей народа русского.
Князь принял обет,стал духовным лидером.Александр заболел смертельно, и приняв монашество скончался,став схимником.
Причислен к лику Святых,чудеса начались сразу после смерти князя.
Свершилось чудо:усопший князь протянул руку митрополиту Кириллу и забрал грамоту,заснув навечно.