Начну с того, что я не осуждаю Эраста, ибо не имею на это права. Даже автор простил его, хотя и не сразу. В начале произведения молодой офицер, дворянин, этакий повеса соблазнил чистую и непорочную крестьянскую девушку а, охладев к ней, под предлогом войны уехал. Мот и картежник, он проиграл почти все, что имел, и был вынужден жениться "на деньгах", то есть на богатой пожилой вдове. Но самое страшное для бедной девушки было то, что он решил откупиться от ее любви ста рублями. Этого Лиза выдержать не смогла и утопилась. Эта смерть изменила весь внутренний мир Эраста, он до конца дней своих мучился и считал себя убийцей, хотя я его именно таковым и считаю.
Я не согласна с автором, который выставляет Эраста почти жертвой сложившейся ситуации, я считаю, что он слабый, безвольный, никчемный, не имеющий права обращаться с людьми подобным образом, я не простила ему смерти Лизы. Но это мое личное мнение.
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом.
Начну с того, что я не осуждаю Эраста, ибо не имею на это права. Даже автор простил его, хотя и не сразу. В начале произведения молодой офицер, дворянин, этакий повеса соблазнил чистую и непорочную крестьянскую девушку а, охладев к ней, под предлогом войны уехал.
Мот и картежник, он проиграл почти все, что имел, и был вынужден жениться "на деньгах", то есть на богатой пожилой вдове. Но самое страшное для бедной девушки было то, что он решил откупиться от ее любви ста рублями. Этого Лиза выдержать не смогла и утопилась.
Эта смерть изменила весь внутренний мир Эраста, он до конца дней своих мучился и считал себя убийцей, хотя я его именно таковым и считаю.
Я не согласна с автором, который выставляет Эраста почти жертвой сложившейся ситуации, я считаю, что он слабый, безвольный, никчемный, не имеющий права обращаться с людьми подобным образом, я не простила ему смерти Лизы.
Но это мое личное мнение.