В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rudnevskaya2004
rudnevskaya2004
22.04.2023 18:53 •  Литература

Як на початку розмови з ранковою гостею шерлок холмс виявив дивовижні аналітичні здібності ?

Показать ответ
Ответ:
Юлиана95631
Юлиана95631
29.01.2022 20:46

ответ:

повесть чингиза айтматова «первый учитель» была написана в 1962 году. в этом захватывающем произведении автор возвращает нас в далёкий 1924-й, дни становления советской власти. время, когда ломались вековые устои, когда надежды и энтузиазм единиц часто натыкался на непроходимую тьму рабски воспитанных умов, жестокость традиций, равнодушие и нищету.

рассказывая эту от лица главной героини, писатель хотел, чтобы мы услышали не только её. он хотел донести до нас мысли и слова всех обездоленных и многих из тех, кто таки пробился из той кромешной темноты, пожертвовал многим, но сумел вырасти , радоваться жизни, и приносить радость другим. а ещё показать необходимость быть и не забывать тех, кто поднимал нас на своей спине.

повесть необыкновенно красива по своей композиции. хотя сам айтматов сравнивает её с картиной, она напоминает скорее музыкальное произведение. тихое, задумчивое вступление и вот мы уже видим ту же картину, что и автор. маленький аил, затерянный в горах, далеко от больших городов с его тихой жизнью и повседневными делами. ровная, спокойная мелодия - радостное событие, постройка школы, приглашение гостей, встреча героини с земляками, с родными местами.

но в этой радости уже слышны тревожно-грустные нотки. что-то не так, неполный этот праздник, мимолётные слова, необдуманные шутки не покоя, как невозвращенный долг.

в рассказе главной героини, алтынай открывается вся суть этой повести, её кульминация. вот как, оказывается, пробивалась учеба в те далёкие годы. из ничего, имея только огромное желание и веря, что дело его не напрасно, главный герой, молодой дюйшен, построил не только школу (кто бы из нас, увидев, назвал это но и перестроил, сдвинул с места огромные глыбы невежества, господствовавшие в умах людей.

из повествования видно, как глубоко затрагивала эта тема самого чингиза айтматова. он словно вместе с героями терпел обжигающе студёную воду ручья и насмешки проезжающих. как будто вместе с дюйшеном жалел беззащитную девочку и защищал её в неравной схватке. и хотя устои той системы больно обожгли судьбы обоих героев, они вышли победителями, их жизни не были напрасными. как не напрасной была и «школа дюйшена»

0,0(0 оценок)
Ответ:
isakdzhanova
isakdzhanova
05.05.2021 20:41

ответ:

объяснение:

эти слова я пишу о тебе и для тебя, о дружбе, брат мой меньший. я желаю, чтобы ты был любим и уважаем всеми. в транспорте, если увидишь старушку или старичка, уступи им место. ты сделаешь добро, тебе ответят тем же. если обедаешь, то помни пословицу : " когда я ем, я глух и нем". не вступай беседы со старшими, не заглядывай в тарелку соседа, а то поперхнется он, а ты виноват останешься. в гимназии слушай учителя, выполняй все его , ибо наставники тебе в голову знания "впускают" не зря и плохому не научат.

на этом позволь откланяться. прочти мое поучение с пользой для себя.

никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.  

не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.  

если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. ведь тебе неприятно, когда другие люди твои секреты.  

если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. старые люди знают много.  

если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.  

не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.  

будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.  

если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.  

карина л. поучение другу  

друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.  

когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. ведь более сильный может побить тебя.  

не смейся над старостью, так как все к ней придем.  

не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.  

береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.  

цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.  

не ленись, ибо самые дарования губятся леностью.  

выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.  

не суди о других, научись судить о себе самом.  

имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. но и стремись догнать и обогнать их.  

не хвались. дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.  

говори только правду. кто раз солгал, тому не поверят.  

в другом классе (учительница е. в. ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:  

поучение  

дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.  

не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. если не трудиться, так и хлеб не родится.  

почитайте родителей, слушайте их во всем.  

уважайте старых и им во всем, в чем можете. ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.  

не обижайте младших, а старайтесь защитить их.  

будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.  

поучение  

 

не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.  

не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.  

не засматривайся на чужое. за чужим погонишься — свое потеряешь.  

несколько иными получились работы в школе № 440:  

инга о. поучение детям о том,  

как вести себя в транспорте  

я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли — все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность — это грех.  

не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота