Як, на вашу думку, слід тлумачити загибель героїв трагедії В.Шекспіра «Ромео і Джульєтта» - як перемогу прекрасного почуття над темними силами життя чи, навпаки, як його поразку в сутичці з цими силами? Доведіть.
На рассвете Нао увидел на юге большое озеро. Он задумался: как обойти озеро.Дул сильный ветер, и Нао решил идти на восток.
Было тихо. Нао устал. Он представил себе привал, жареное мясо, языки огня. Он стал рассматривать следы вокруг костра и понял, что в отряде было трижды столько воинов, сколько пальцев на обеих руках.
Он хотел узнать, откуда пришли охотники и из какого племени они были, и почему они даже не пытались замаскировать свои следы. Было видно, что они шли на восток, к Большой реке.
Нао размышлял: догнать отряд и добыть у него огня хитростью или отнять огонь силой. Он был полон энергии и сил и думал только об одном: как раздобыть огонь.
В «Судьбе человека» два рассказчика. Один из них не говорит о себе ничего конкретного, занимает подчинённое положение. Можно предположить, что в лице этого повествователя перед нами предстаёт писатель. Образ автора уже личности писателя, причём и эта «часть» подвергается художественной трансформации. «Необходимо увидеть эту многоступенчатость рассказа: Шолохов создал художественный мир, в котором выступает автор, на наших глазах изображающий весну, себя и героя, - героя, который, в свою очередь, повествует о своей судьбе. Образ автора в рассказе сам по себе очень сложен: он развивается, изменяется на протяжении повествования» . Такое построение обусловило то, что автор-повествователь лишён права всезнания, он – действующее лицо, он может судить с достаточной полнотой лишь о том, что ему видно, что ему стало известно. Главный интерес произведения связан с трагической долей Андрея Соколова. Видимо, какое-то, далеко не решающее значение в том, что в «Судьбе человека» использована традиционная форма «рассказ в рассказе» , имела сама история создания произведения. При работе над ним автор опирался на действительную встречу с прототипом Соколова. Но герой-рассказчик часто вводится для того, чтобы придать повествованию особую убедительность, искренность. Шолохов стремится «выявить глубинную сущность явления, не разрушая его естественных очертаний, не прибегая к условности, порывающей с формами самой жизни ». Для него очень важно добиться того, чтобы читатель поверил в сугубо конкретную реальность воссоздаваемой действительности. Позиция автора-рассказчика не позволяет в избранной ситуации глубоко раскрыть внутренний мир и судьбу Соколова без его обстоятельного монолога. Оба рассказчика играют активную роль в произведении, взаимно дополняют друг друга и вместе с тем ведут относительно самостоятельные «партии» . «Автор-повествователь нам не только пережить, но и осмыслить одну человеческую жизнь как явление эпохи. Увидеть в ней огромное общечеловеческое содержание и смысл» . Герой - рассказчик передать своеобразный взгляд на мир, определить своеобычную тональность произведения, всё сфокусировать под единым углом зрения. Это единство достигается тем, что все изображённые события пропущены через сознание рассказчика, «что во взгляде рассказчика дана объединяющая идея сюжета и тем самым в известной мере его композиционная ось» .
Пепел
На рассвете Нао увидел на юге большое озеро. Он задумался: как обойти озеро.Дул сильный ветер, и Нао решил идти на восток.
Было тихо. Нао устал. Он представил себе привал, жареное мясо, языки огня. Он стал рассматривать следы вокруг костра и понял, что в отряде было трижды столько воинов, сколько пальцев на обеих руках.
Он хотел узнать, откуда пришли охотники и из какого племени они были, и почему они даже не пытались замаскировать свои следы. Было видно, что они шли на восток, к Большой реке.
Нао размышлял: догнать отряд и добыть у него огня хитростью или отнять огонь силой. Он был полон энергии и сил и думал только об одном: как раздобыть огонь.
Такое построение обусловило то, что автор-повествователь лишён права всезнания, он – действующее лицо, он может судить с достаточной полнотой лишь о том, что ему видно, что ему стало известно. Главный интерес произведения связан с трагической долей Андрея Соколова. Видимо, какое-то, далеко не решающее значение в том, что в «Судьбе человека» использована традиционная форма «рассказ в рассказе» , имела сама история создания произведения. При работе над ним автор опирался на действительную встречу с прототипом Соколова. Но герой-рассказчик часто вводится для того, чтобы придать повествованию особую убедительность, искренность. Шолохов стремится «выявить глубинную сущность явления, не разрушая его естественных очертаний, не прибегая к условности, порывающей с формами самой жизни ». Для него очень важно добиться того, чтобы читатель поверил в сугубо конкретную реальность воссоздаваемой действительности.
Позиция автора-рассказчика не позволяет в избранной ситуации глубоко раскрыть внутренний мир и судьбу Соколова без его обстоятельного монолога. Оба рассказчика играют активную роль в произведении, взаимно дополняют друг друга и вместе с тем ведут относительно самостоятельные «партии» . «Автор-повествователь нам не только пережить, но и осмыслить одну человеческую жизнь как явление эпохи. Увидеть в ней огромное общечеловеческое содержание и смысл» . Герой - рассказчик передать своеобразный взгляд на мир, определить своеобычную тональность произведения, всё сфокусировать под единым углом зрения. Это единство достигается тем, что все изображённые события пропущены через сознание рассказчика, «что во взгляде рассказчика дана объединяющая идея сюжета и тем самым в известной мере его композиционная ось» .