Основые качества николеньки, которые были присущи и самому автору произведения, - это добрата, отзывчивость, понимание, сострадания, уменее любить и прощать, наблюдательность, интерес к философии, стремление найти истину. когда катенька была грустна и отвечает не задумываясь, тогда сам герой чуть не расплакался держа задушевную фразу. он с большой любовью и уважением относится, и к своей семье, и к учителям(не скрывает это), что несомненно отличает его от настоящих подросков, которые считают своим долгом нахамить старшим. ведь теперь считается, чем больше ты хамишь своей семье, тем выше становишься в глазах сверстников. в отрочестве рассказывается о том как он жил без матери. нет. в изображении событий рассказа *отрочества* толстой использует прием контраста для того, чтобы показать читателю, насколько важен переход из детства в новую стадию жизни, а также изменение мыслей, взглядов, идей, назначения жизни героя.
Моим любимым писателем является лев николаевич толстой. с его биографией я познакомилась ещё в детстве. родился писатель в родовой усадьбе графов толстых - ясной поляне тульской губернии. он рано потерял своих родителей и воспитывался опекунами. прожил трудную, но счастливую жизнь, потому что сделал много полезного для людей. в первом классе на уроках чтения наша учительница рассказывала, что он создал азбуку для крестьянских детей. в неё вошли простые жизненные рассказы, басни с глубоким смыслом. лев николаевич был простым человеком, не любил роскошь, богатство, а ценил природу, отношения между людьми. в своём имении ясная поляна он открыл школу для бедных детей, что было непозволительно в те времена. учиться имели право только дети дворян, которые имели особый вес в обществе. меня это сильно возмущает. в чём же виноваты простые крестьяне? среди них наверняка могли бы быть отличные ученики, которые сумели бы принести нашей стране огромную пользу. лев николаевич писал для взрослых и детей. в школе на уроках мы часто знакомимся с его произведениями. они просты для чтения, понятны, запоминаются на всю жизнь. я до сих пор хорошо помню о собаке бульке, о ее преданности своему хозяину.рассказы «глоток молока», «котёнок» заставляют нас проявлять милосердие к животным, любить и оберегать их. лев николаевич писал и о детях, их взаимоотношениях, поступках. эти пронизаны любовью к героям, особенно к крестьянским («филиппок»), они бесхитростные и простые, заставляют нас правильно поступать в различных жизненных ситуациях,с добротой относиться друг к другу. а поучительные басни «дележ наследства», «хорек», «голова и хвост змеи», «журавль и аист», «волк и старик» или трогательный до слёз рассказ «лев и собачка» учат быть нас добрыми и справедливыми,понимать мораль этих произведений. год назад мы с мамой смотрели художественный фильм «война и мир». мне сказали, что он снят по роману льва николаевича толстого, который изучается учащимися старших классов. главные герои фильма наташа ростова и андрей болконский так запали мне в душу, что я решила прочитать это произведение самостоятельно. когда я пришла в нашу сельскую библиотеку и получила на руки четыре толстых тома, то растерялась.стало понятно, что мне их не осилить, но библиотекарь улыбнулась и сказала, чтобы я приобщила к чтению всю свою семью. и вот началось… я не всё понимала при чтении и постоянно просила маму пояснить некоторые фразы. читала вслух,мама слушала меня, потом брала книгу и читала мне. папа с братом смеялись над нами, но недолго. по велению мамы брат тоже занялся чтением. некоторые эпизоды были скучноваты, я пропускала абзацы с описанием чего-либо, а иногда и целые страницы. мама же читала всё, и я с интересом её слушала. чтение переросло в семейную традицию. вся наша семья нашла для себя полезное занятие по вечерам. при чтении я узнала много интересного о жизни людей в те времена: обычаях, нарядах, , общении людей между собой и правилах поведения. я ложилась спать и представляла яркие картинки, образы героев. это намного интереснее, чем посмотреть готовый фильм. иногда я делала рисунки в своём альбоме с изображением платьев и, конечно же, главной героини-наташи ростовой. она мне понравилась, я за неё сильно переживала. мне жалко эту девушку.наташа перенесла много горя: испытания великой отечественной войны 1812 года, потерю близких людей и самое ужасное – смерть любимого человека,андрея болконского.до последнего момента я надеялась на счастливый конец.мне хотелось,чтобы андрей поправился и женился на наташе, но всё получилось довольно трагично. он умер на её руках… в школе нам говорили про войну 1812 года. но я не принимала её близко к сердцу, не думала о ней, ничего не понимала. а после прочтения этого великого романа всё встало на свои места. меня поразила эта война. картины сражений представлялись просто жуткими. война вторглась в судьбу людей, изменила их жизнь.лев николаевич толстой всё это так подробно описал для того, чтобы мы,его потомки, знали и не забывали своё трагическое прошлое. ведь ему никогда не была безразлична судьба россии. он глубоко переживал за свою страну и всячески пытался сделать мир светлее и добрее через свои рассказы, басни, сочинения. лев николаевич толстой – великий писатель. он жил не для себя, а для людей. любил природу, совершал утренние прогулки босиком,занимался трудом, сам учил крестьянских детей. мой любимый писатель умер в поезде на станции астапово. по телевизору показывали документальный фильм про его жизнь.никто не ожидал смерти писателя. всё произошло быстро. по завещанию он был похоронен в ясной поляне, на холме, где в детстве маленький лев искал «зеленую палочку», которая бы сделать всех людей счастливыми. я горжусь тем, что такой человек родился в россии, писал на языке и подарил всем людям своё сокровище – книги.