Порой мы не замечаем того, что происходит вокруг нас. А красота.. . Да ведь вот она! Так близко, что можно дотронуться до нее. Посмотри! Пестрый лист. Красный шиповник, – такое чувство, будто сейчас не предзимнее время, а яркая теплая осень с желтой хвойной опадью и черной землей. С цветописи автор переносит меня куда-то очень-очень далеко, словно в другой мир, где царит тишина и нет жизни. Все замерло. Я как будто наяву вижу искры обклеванной калины в серых кустах. Эта метафора позволяет писателю превратить ягоды в яркое воспоминание о прожитой жизни. А эпитет обнаженная при слове земля говорит о том, что пашня уже свободна и урожай собран. Осень вступила в свои права, но лирический герой, несмотря ни на что, не хочет прощаться с летом. Жизнь его, как грустная мелодия, так же непроста и печальна. Его ничто не радует: ни пестрый лист, ни красный шиповник, ни искры калины, ни желтая опадь, остаются лишь черная обнаженная земля и.. . тьма. А в итоге риторический вопрос и риторическое восклицание: Зачем так скоро? ! – объясняют трагическое состояние его души. Героя миниатюры не интересует и не радует будущее, потому что оно пугает своей неизвестностью, о чем свидетельствует аллитерация в словах с «угрожающим» (по Бальмонту) звуком [р] . Используя прием звукописи на шипящие и глухие звуки [ш] , [х] , [ц] , [ж] , [с] , [ц] , автор создает своеобразную мелодию осени жизни. Назывные предложения подчеркивают, что жизнь и человека, и природы движется как бы по замкнутому кругу. «И повторится все опять».. . После осени будет зима, а это холод и безмолвие. Но потом придет весна – и начнется новая жизнь. Нужно только уметь ждать и верить.. .
Каждый человек в определенном возрасте пытается понять, каким образом устроен мир, какие ценности важны для него, что значит, быть самостоятельным, взрослым? Над этими вопросами задумывается Саня — главный герой рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Размышления подростка о самостоятельности заставили меня задуматься над данной проблемой.
Мальчик начинает жить самостоятельно, он делает то, что раньше вызывало неприязнь (полет грядки каждый день, готовит обед, ходит в магазин). Ощутив себя взрослым, он решает отдать три рубля на выпивку местному жителю Митяю, хотя тот об этом не просил. Саня самостоятельно принимает решение и идет в лес за ягодами с ночевкой в тайге.
Но будут ли все эти действия признаками самостоятельности? Сомневаюсь. Саня же делал то, что делали окружающие его взрослые: полол грядки как бабушка, давал деньги, как папа, собрался в лес, как делали это дачники и деревенские жители.
Свою взрослость и самостоятельность Саня проявил и когда Митяй выкинул его ягоду, оказавшуюся ядовитой. Дядя Володя преподносит мальчику плохой урок, он не собирается предупредить его сразу в поезде, что пользоваться оцинкованным ведром, когда собираешь голубицу нельзя.
Мужчина поступает цинично: дожидается, когда радостный Саня принесет ягоды из леса на станцию. Может показаться, одухотворенность, восторженность и чувство гармонии с природой у мальчика убиты, но, я думаю, это тоже «прививка» самостоятельности: Саня понимает, что все люди разные, не все хотят добра и мира. Но нужно стараться понять и их тоже. Именно поэтому название произведения звучит как наказ: человек должен беречь в себе эту гармонию и чувство прекрасного, быть добрым к людям и миру вопреки любым сложностям.
Порой мы не замечаем того, что происходит вокруг нас. А красота.. . Да ведь вот она! Так близко, что можно дотронуться до нее. Посмотри! Пестрый лист. Красный шиповник, – такое чувство, будто сейчас не предзимнее время, а яркая теплая осень с желтой хвойной опадью и черной землей. С цветописи автор переносит меня куда-то очень-очень далеко, словно в другой мир, где царит тишина и нет жизни. Все замерло. Я как будто наяву вижу искры обклеванной калины в серых кустах. Эта метафора позволяет писателю превратить ягоды в яркое воспоминание о прожитой жизни. А эпитет обнаженная при слове земля говорит о том, что пашня уже свободна и урожай собран. Осень вступила в свои права, но лирический герой, несмотря ни на что, не хочет прощаться с летом. Жизнь его, как грустная мелодия, так же непроста и печальна. Его ничто не радует: ни пестрый лист, ни красный шиповник, ни искры калины, ни желтая опадь, остаются лишь черная обнаженная земля и.. . тьма.
А в итоге риторический вопрос и риторическое восклицание: Зачем так скоро? ! – объясняют трагическое состояние его души. Героя миниатюры не интересует и не радует будущее, потому что оно пугает своей неизвестностью, о чем свидетельствует аллитерация в словах с «угрожающим» (по Бальмонту) звуком [р] . Используя прием звукописи на шипящие и глухие звуки [ш] , [х] , [ц] , [ж] , [с] , [ц] , автор создает своеобразную мелодию осени жизни.
Назывные предложения подчеркивают, что жизнь и человека, и природы движется как бы по замкнутому кругу. «И повторится все опять».. . После осени будет зима, а это холод и безмолвие. Но потом придет весна – и начнется новая жизнь. Нужно только уметь ждать и верить.. .
Каждый человек в определенном возрасте пытается понять, каким образом устроен мир, какие ценности важны для него, что значит, быть самостоятельным, взрослым? Над этими вопросами задумывается Саня — главный герой рассказа В.Г. Распутина «Век живи — век люби». Размышления подростка о самостоятельности заставили меня задуматься над данной проблемой.
Мальчик начинает жить самостоятельно, он делает то, что раньше вызывало неприязнь (полет грядки каждый день, готовит обед, ходит в магазин). Ощутив себя взрослым, он решает отдать три рубля на выпивку местному жителю Митяю, хотя тот об этом не просил. Саня самостоятельно принимает решение и идет в лес за ягодами с ночевкой в тайге.
Но будут ли все эти действия признаками самостоятельности? Сомневаюсь. Саня же делал то, что делали окружающие его взрослые: полол грядки как бабушка, давал деньги, как папа, собрался в лес, как делали это дачники и деревенские жители.
Свою взрослость и самостоятельность Саня проявил и когда Митяй выкинул его ягоду, оказавшуюся ядовитой. Дядя Володя преподносит мальчику плохой урок, он не собирается предупредить его сразу в поезде, что пользоваться оцинкованным ведром, когда собираешь голубицу нельзя.
Мужчина поступает цинично: дожидается, когда радостный Саня принесет ягоды из леса на станцию. Может показаться, одухотворенность, восторженность и чувство гармонии с природой у мальчика убиты, но, я думаю, это тоже «прививка» самостоятельности: Саня понимает, что все люди разные, не все хотят добра и мира. Но нужно стараться понять и их тоже. Именно поэтому название произведения звучит как наказ: человек должен беречь в себе эту гармонию и чувство прекрасного, быть добрым к людям и миру вопреки любым сложностям.