Лирические отступления занимают особое место в поэме "Мертвые души" Гоголя. В них автор размышляет о России и ее будущем, о русском народе и его особенностях. Авторские отступления в "Мертвых душах" можно условно разделить на два типа: Развернутые лирические отступления о России и личных переживаниях автора Характеристики отдельных особенностей русской жизни и народа Ниже представлено описание лирических отступлений из поэмы "Мертвые души" по главам (в таблицах указаны темы и цитат из них).
*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2016/05/liricheskie-otstuplenija-mertvye-dushi.html?m=1
“Мертвые души” - лиро-эпическое произведение - поэма в прозе, которая объединяет в себе два начала: эпическое и лирическое. Первый принцип воплощается в замысле автора нарисовать “всю Русь”, а второй - в лирических отступлениях автора, связанных с его замыслом, составляющих неотъемлемую часть произведения.
Эпическое повествование в “Мертвых душах” то и дело прерывается лирическими монологами автора, оценивающего поведение персонажа или размышляющего о жизни, об искусстве, о России и ее народе, а также затрагивая такие темы, как молодость и старость, назначение писателя, которые больше узнать о духовном мире писателя, о его идеалах.
Лирические отступления занимают особое место в поэме "Мертвые души" Гоголя. В них автор размышляет о России и ее будущем, о русском народе и его особенностях. Авторские отступления в "Мертвых душах" можно условно разделить на два типа: Развернутые лирические отступления о России и личных переживаниях автора Характеристики отдельных особенностей русской жизни и народа Ниже представлено описание лирических отступлений из поэмы "Мертвые души" по главам (в таблицах указаны темы и цитат из них).
*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2016/05/liricheskie-otstuplenija-mertvye-dushi.html?m=1
“Мертвые души” - лиро-эпическое произведение - поэма в прозе, которая объединяет в себе два начала: эпическое и лирическое. Первый принцип воплощается в замысле автора нарисовать “всю Русь”, а второй - в лирических отступлениях автора, связанных с его замыслом, составляющих неотъемлемую часть произведения.
Эпическое повествование в “Мертвых душах” то и дело прерывается лирическими монологами автора, оценивающего поведение персонажа или размышляющего о жизни, об искусстве, о России и ее народе, а также затрагивая такие темы, как молодость и старость, назначение писателя, которые больше узнать о духовном мире писателя, о его идеалах.
Объяснение: