На перемены, начавшиеся в обществе, первыми откликнулись представители литературы. Еще до XX съезда КПСС появились произведения, обозначившие рождение нового направления в советской литературе — обновленческого. Одной из первых таких работ стала опубликованная в 1953 г. в «Новом мире» статья В. Померанцева «Об искренности в литературе», где он поставил вопрос о том, что «честно писать — это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». Здесь же поднимался и вопрос о жизненной необходимости существования различных литературных школ и направлений.
В «Новом мире» появились написанные в новом ключе статьи В. Овечкина, Ф. Абрамова, М. Лифшица, а также ставшие широко известными произведения И. Эренбурга («Оттепель»), В. Пановой («Времена года»), Ф. Панферова («Волга-матушка река») и др. В них авторы отходили от лакировки реальной жизни людей. Впервые был поставлен вопрос о губительности для интеллигенции той атмосферы, которая сложилась в стране. Однако власть признала публикацию этих работ «вредной» и отстранила А. Твардовского от руководства журналом.
Сама жизнь поставила вопрос о необходимости изменения стиля руководства Союзом писателей и отношений его с ЦК КПСС. Попытки А. Фадеева добиться этого привели к его опале, а затем и к гибели. В своем предсмертном письме он отмечал, что искусство в СССР «загублено самоуверенно-невежественным руководством партии», а литераторов, даже самых признанных, низвели до положения мальчиков, уничтожали, «идеологически ругали и называли это партийностью». Об этом же говорили в своих произведениях В. Дудинцев («Не хлебом единым»), Д. Гранин («Искатели»), Е. Дорош («Деревенский дневник»).
Невозможность действовать репрессивными методами вынуждала партийное руководство искать новые приемы воздействия на интеллигенцию. С 1957 г. регулярными стали встречи руководства ЦК с деятелями литературы и искусства. Личные вкусы Н. С. Хрущева, выступавшего на этих встречах с многочисленными речами, приобретали характер официальных оценок. Подобное бесцеремонное вмешательство не находило поддержки не только у большинства самих участников этих встреч и у интеллигенции в целом, но и у самых широких слоев населения.
После XX съезда КПСС было несколько ослаблено идеологическое давление и в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. ответственность за «перегибы» прежних лет была возложена на Сталина, Берию, Жданова, Молотова, Маленкова и др.
В мае 1958 г. ЦК КПСС издал постановление «Об исправлении ошибок в оценке опер «Великая дружба», «Богдан Хмельницкий» и «От всего сердца», в котором признавались бездоказательными и несправедливыми прежние оценки Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, В. Шебалина, Г. Попова, Н. Мясковского и др.
В то же время в ответ на призывы в среде интеллигенции отменить и другие постановления 40-х гг. по идеологическим вопросам заявлялось, что они «сыграли огромную роль в развитии художественного творчества по пути социалистического реализма» и в своем «основном содержании сохраняют актуальное значение». Это свидетельствовало о том, что политика «оттепели» в духовной жизни имела вполне определенные границы. Говоря о них на одной из встреч с литераторами, Хрущев заявил, что достигнутое в последние годы «вовсе не означает, что теперь, после осуждения культа личности, наступила пора самотека... Партия проводила и будет последовательно и твердо проводить... ленинский курс, непримиримо выступая против любых идейных шатаний».
Алакөл көлі - Қазақстанның ең көрнекті көлдерінің бірі. Қазақ тіліндегі су қоймасының атауы көп түсті көлді білдіреді. Географиялық жағынан ол Алматы облысы мен Шығыс Қазақстан облысы арасында орналасқан Балқаш-Алакөл ойпатында орналасқан. Көлдің оңтүстік-шығысында - Жоңғар қақпасы. Алакөл көлінің туризм индустриясы қарқынды дамып келеді. Көлдің батыс жағында Қабанбай кенті орналасқан. Одан 15 км қашықтықта Барлык-Арсан курорты орналасқан. Сондай-ақ, көлдің аумағында «Дорожник» ғарышкерлері үшін оңалту базасы бар. Алакөл теңіз деңгейінен 343 м биіктікте орналасқан, оның аралдары 2696 км ². Көлдің өлшемдері: ұзындығы 104 км, максималды ені 52 км, максимум тереңдігі 54м. Маусымға байланысты су деңгейі 1,2 м дейін ауытқуы мүмкін. Көлдің беткі қабатын қатыру желтоқсанда басталады. Толық мұздату әдетте қаңтарда өтеді және сәуір айына дейін созылады. Шілде айынан қыркүйек айының ортасына дейін жүзу үшін жарамды. Алакөл суарылмайды. Оған: Қатынссу, Емелкус, Ягражты, Жаманты, Жаманоткел және Үржар кіреді. Көл жүйесінің құрылысы Алакөл, Сасықкөл, Жалаңашкөл және Ұялы көлдерімен жасалады. Осындай жүйенің аумағы 55 мың км² құрайды. Ғылыми зерттеулер көрсеткендей, көлдің құрғақ аудандарында бұрғылау, ерте геологиялық дәуірде бүкіл аумақ бірыңғай көл болды
На перемены, начавшиеся в обществе, первыми откликнулись представители литературы. Еще до XX съезда КПСС появились произведения, обозначившие рождение нового направления в советской литературе — обновленческого. Одной из первых таких работ стала опубликованная в 1953 г. в «Новом мире» статья В. Померанцева «Об искренности в литературе», где он поставил вопрос о том, что «честно писать — это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». Здесь же поднимался и вопрос о жизненной необходимости существования различных литературных школ и направлений.
В «Новом мире» появились написанные в новом ключе статьи В. Овечкина, Ф. Абрамова, М. Лифшица, а также ставшие широко известными произведения И. Эренбурга («Оттепель»), В. Пановой («Времена года»), Ф. Панферова («Волга-матушка река») и др. В них авторы отходили от лакировки реальной жизни людей. Впервые был поставлен вопрос о губительности для интеллигенции той атмосферы, которая сложилась в стране. Однако власть признала публикацию этих работ «вредной» и отстранила А. Твардовского от руководства журналом.
Сама жизнь поставила вопрос о необходимости изменения стиля руководства Союзом писателей и отношений его с ЦК КПСС. Попытки А. Фадеева добиться этого привели к его опале, а затем и к гибели. В своем предсмертном письме он отмечал, что искусство в СССР «загублено самоуверенно-невежественным руководством партии», а литераторов, даже самых признанных, низвели до положения мальчиков, уничтожали, «идеологически ругали и называли это партийностью». Об этом же говорили в своих произведениях В. Дудинцев («Не хлебом единым»), Д. Гранин («Искатели»), Е. Дорош («Деревенский дневник»).
Невозможность действовать репрессивными методами вынуждала партийное руководство искать новые приемы воздействия на интеллигенцию. С 1957 г. регулярными стали встречи руководства ЦК с деятелями литературы и искусства. Личные вкусы Н. С. Хрущева, выступавшего на этих встречах с многочисленными речами, приобретали характер официальных оценок. Подобное бесцеремонное вмешательство не находило поддержки не только у большинства самих участников этих встреч и у интеллигенции в целом, но и у самых широких слоев населения.
После XX съезда КПСС было несколько ослаблено идеологическое давление и в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. ответственность за «перегибы» прежних лет была возложена на Сталина, Берию, Жданова, Молотова, Маленкова и др.
В мае 1958 г. ЦК КПСС издал постановление «Об исправлении ошибок в оценке опер «Великая дружба», «Богдан Хмельницкий» и «От всего сердца», в котором признавались бездоказательными и несправедливыми прежние оценки Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, В. Шебалина, Г. Попова, Н. Мясковского и др.
В то же время в ответ на призывы в среде интеллигенции отменить и другие постановления 40-х гг. по идеологическим вопросам заявлялось, что они «сыграли огромную роль в развитии художественного творчества по пути социалистического реализма» и в своем «основном содержании сохраняют актуальное значение». Это свидетельствовало о том, что политика «оттепели» в духовной жизни имела вполне определенные границы. Говоря о них на одной из встреч с литераторами, Хрущев заявил, что достигнутое в последние годы «вовсе не означает, что теперь, после осуждения культа личности, наступила пора самотека... Партия проводила и будет последовательно и твердо проводить... ленинский курс, непримиримо выступая против любых идейных шатаний».
Географиялық жағынан ол Алматы облысы мен Шығыс Қазақстан облысы арасында орналасқан Балқаш-Алакөл ойпатында орналасқан. Көлдің оңтүстік-шығысында - Жоңғар қақпасы.
Алакөл көлінің туризм индустриясы қарқынды дамып келеді. Көлдің батыс жағында Қабанбай кенті орналасқан. Одан 15 км қашықтықта Барлык-Арсан курорты орналасқан. Сондай-ақ, көлдің аумағында «Дорожник» ғарышкерлері үшін оңалту базасы бар.
Алакөл теңіз деңгейінен 343 м биіктікте орналасқан, оның аралдары 2696 км ².
Көлдің өлшемдері: ұзындығы 104 км, максималды ені 52 км, максимум тереңдігі 54м.
Маусымға байланысты су деңгейі 1,2 м дейін ауытқуы мүмкін. Көлдің беткі қабатын қатыру желтоқсанда басталады. Толық мұздату әдетте қаңтарда өтеді және сәуір айына дейін созылады. Шілде айынан қыркүйек айының ортасына дейін жүзу үшін жарамды.
Алакөл суарылмайды. Оған: Қатынссу, Емелкус, Ягражты, Жаманты, Жаманоткел және Үржар кіреді. Көл жүйесінің құрылысы Алакөл, Сасықкөл, Жалаңашкөл және Ұялы көлдерімен жасалады. Осындай жүйенің аумағы 55 мың км² құрайды.
Ғылыми зерттеулер көрсеткендей, көлдің құрғақ аудандарында бұрғылау, ерте геологиялық дәуірде бүкіл аумақ бірыңғай көл болды