В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой своему ученику. Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше ему некому, а в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор пооизведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему. Примеры цитат для эпиграфа к рассказу “Уроки французского” В отечественной литературе трудно найти другой такой же образец милосердия и человечности, который передан в рассказе В. Распутина «Уроки французского». Выбирая эпиграф к сочинению на данную тему, нужно чтобы он отражал главную суть произведения. Можно предложить несколько вариантов из высказываний великих людей о добре и добрых бескорыстных поступках: Как бы мы не понимали добро, жизнь наша есть ни что иное, как стремление к добру (Л.Толстой) Недостаточно быть добрым, нужно еще быть тактичным(А.Амиель) Из всех достоинств и добродетелей души величайшее достоинство – доброта (Ф.Бэкон) Добрые нравы суть награды честного человека (Г.Державин)
Слуга Троекурова с насмешкой сказал Дубровскому, что некоторые дворяне, а также Дубровский не прочь обменять нищество на сытую жизнь, это оскорбляет самого Дубровского, суть конфликта заключается в обвинениях друг друга. Дубровский требует извинения. А действие этого конфликта происходит в псарне, после этого конфликта вражда между двумя сторонами не утихает, а наоборот усиливается. Крестьяне Троекурова вскоре пытаются своровать лес у Дубровского, но тот их ловит и наказывает. Троекуров решает отомстить Дубровскому за его гордыню и суровое обращение с чужими крепостными. Троекуров решает отобрать у соседа его имение. Все их конфликты строются на кознях и личной неприязни.
В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой своему ученику. Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше ему некому, а в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор пооизведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему. Примеры цитат для эпиграфа к рассказу “Уроки французского” В отечественной литературе трудно найти другой такой же образец милосердия и человечности, который передан в рассказе В. Распутина «Уроки французского». Выбирая эпиграф к сочинению на данную тему, нужно чтобы он отражал главную суть произведения. Можно предложить несколько вариантов из высказываний великих людей о добре и добрых бескорыстных поступках: Как бы мы не понимали добро, жизнь наша есть ни что иное, как стремление к добру (Л.Толстой) Недостаточно быть добрым, нужно еще быть тактичным(А.Амиель) Из всех достоинств и добродетелей души величайшее достоинство – доброта (Ф.Бэкон) Добрые нравы суть награды честного человека (Г.Державин)
Слуга Троекурова с насмешкой сказал Дубровскому, что некоторые дворяне, а также Дубровский не прочь обменять нищество на сытую жизнь, это оскорбляет самого Дубровского, суть конфликта заключается в обвинениях друг друга. Дубровский требует извинения. А действие этого конфликта происходит в псарне, после этого конфликта вражда между двумя сторонами не утихает, а наоборот усиливается. Крестьяне Троекурова вскоре пытаются своровать лес у Дубровского, но тот их ловит и наказывает. Троекуров решает отомстить Дубровскому за его гордыню и суровое обращение с чужими крепостными. Троекуров решает отобрать у соседа его имение. Все их конфликты строются на кознях и личной неприязни.