Виктор Драгунский родился в 1913 году в Нью-Йорке в семье эмигрантов. В 1914 родители переехали на родину. В Гомеле жил будущий писатель . В 1925 семья поселилась в Москве. Рано остался без отца и двух отчимов и " пошел в люди."Был учеником токаря и шорника.Решил стать актером и в 1935 окончил " Литературно-театральную мастерскую " Алексея Дикого.Работал в Театре транспорта и Театре сатиры. В Великую Отечественную выступал с концертами на фронте, работал в цирке.1945. Артист Театра - студии киноактера.1948 - 1958- руководитель театра пародии " Синяя птичка ". В то же самое время пишет юморески, скетчи, пародии, песни, интермедии.( "Три вальса", "Чудо-песенка", "Теплоход", "Звезда моих полей", "Берёзонька"- названия песен ).Снимался в художественных фильмах или был их сценаристом (" Русский вопрос "и " Волшебная сила искусства "). Был автором рассказов для детей, многие из которых были также экранизированы ( "Расскажите мне про Сингапур" (1961), "Человек с голубым лицом" (1962), "Девочка на море" (1964), "Старый мореход" (1964), "Денискины рассказы" (1966), "Похититель собак" (1966)- названия сборников). Рассказы основаны на материалах из реальной жизни, многое из написанного происходило с сыном писателя.У Драгунского были и повести ( "Он упал на траву" (1961) о войне , "Сегодня и ежедневно" (1964) - о цирковых буднях). Некоторые произведения появились на экране как при жизни, так и после смерти писателя : "Где это видано, где это слыхано" (1973) и "Капитан" (1973), "Веселые истории" (1962), "Девочка на шаре" (1966), "Денискины рассказы" (1970), "По секрету всему свету" (1976), "Удивительные приключения Дениса Кораблева" (1979), "Клоун" (1980).
Умер в 1972 году в Москве. Его дети и внуки имеют отношение к литературе и искусству.
Групповая характеристика героев. 1. Вступление (место героев в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героев; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев: • профессия, занятия; • цель в жизни; • уровень развития. 2.4. Мир чувств героев: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героев. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героев; • через поступки героев; • с предыстории и биографии героев; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя. 1. Вступление (место героя в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героя; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя: • профессия, занятия героя; • цель в жизни; • уровень развития героя. 2.4. Мир чувств героя: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героя. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героя; • через поступки героя / героев; • с предыстории и биографии героя; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев. 1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сопоставляет этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев. 1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сравнивает этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
Был автором рассказов для детей, многие из которых были также экранизированы ( "Расскажите мне про Сингапур" (1961), "Человек с голубым лицом" (1962), "Девочка на море" (1964), "Старый мореход" (1964), "Денискины рассказы" (1966), "Похититель собак" (1966)- названия сборников). Рассказы основаны на материалах из реальной жизни, многое из написанного происходило с сыном писателя.У Драгунского были и повести ( "Он упал на траву" (1961) о войне , "Сегодня и ежедневно" (1964) - о цирковых буднях). Некоторые произведения появились на экране как при жизни, так и после смерти писателя : "Где это видано, где это слыхано" (1973) и "Капитан" (1973), "Веселые истории" (1962), "Девочка на шаре" (1966), "Денискины рассказы" (1970), "По секрету всему свету" (1976), "Удивительные приключения Дениса Кораблева" (1979), "Клоун" (1980).
Умер в 1972 году в Москве. Его дети и внуки имеют отношение к литературе и искусству.
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.