Вбольшинстве описанных в романе ситуаций печорин, к сожалению, тратит свои силы на действия недостойные: разрушает жизнь "честных контрабандистов", похищает бэлу, добивается любви княжны мери и отказывается от нее, убивает грушницкого, обижает своим невниманием максима максимыча. всем, с кем он соприкасается, он приносит горе или даже гибель. до глубины души огорчен максим максимыч: сухая встреча его с печориным заставила бедного старика страдать и усомниться в возможности искренних, дружеских отношений между людьми. чем же можно объяснить, что печорин приносит только огорчения? прежде всего тем, что он не такой, как все остальные. если сравнивать, например, печорина и максима максимыча, то можно заметить, что печорин пытается во всем дойти до самой сути, разобраться в сложностях человеческой натуры, и, прежде всего, своего характера, а максим максимыч лишен понимания общего смысла вещей, хотя добр и простодушен. более серьезным отличием является то, что печорин никогда не пытается уйти от трудностей, всегда старается преодолеть обстоятельства, а максим максимыч покорен обстоятельствам. интересным может быть сравнение отношения героев к прошлому, которое понять, почему встреча, которую так ждет максим максимыч, не имеет никакого значения для печорина. для печорина все прошедшее мучительно, для максима максимыча - все прошедшее мило. прошлое и напоминание о нем вызывает боль в душе печорина, так как не может сам себе простить , закончившуюся гибелью бэлы. воспоминание о прошлом максиму максимычу некоторую значительность: он был участником тех же событий, что и печорин неожиданная встреча с "прошлым" не разбудила в душе героя никаких чувств, он как был равнодушен и безразличен к себе, таким и остается. может быть поэтому на вопрос максима максимыча: " у меня остались ваши бумаги.. я их таскаю с что мне с ними делать? ", печорин отвечает: "что " "добрый максим максимыч сделался , сварливым штабс-капитаном! ", он с презрением бросает на землю тетрадки печорина: "вот они все, ..поздравляю вас с находкою.. хоть в газетах печатайте. какое мне дело! .. в противоположность печорину максим максимыч - цельная непосредственная натура. его отличает доброта, искренность, простота и любовь к окружающим. он полюбил бэлу как родную дочь. по-родственному относился к печорину. и хотя умственный кругозор максима максимыча ограничен, а жизненный опыт невелик и неразнообразен, он вызывает к себе симпатию. всю свою жизнь он служит на кавказе, в небольшой крепости, поэтому появление в этой крепости печорина, знакомство с ним и совместная служба в крепости - это значительное событие в жизни максима максимыча.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
.