Чудо - это удачное, благоприятное стечение обстоятельств, которое позволяет человеку или животному выйти из тяжелого положения. Чудом я бы назвал неожиданное исполнение заветного желания, которого ты не ждал, а только смутно надеялся. Чудо - это неожиданное избавление от тяжелой болезни, когда доктора уже не давали никаких шансов. Чудо - это неожиданно свалившееся богатство, выигрыш в лотерею, например. Чудом можно назвать то хорошее, что не должно было случиться, но случилось в твоей жизни благодаря постороннему вмешательству. Человек надеется на чудо потому, что для него это свойственно, и еще потому, что чудеса случаются не так уж редко. Я постоянно жду, что чудо случится именно со мной, потому что люблю чудеса и верю в них.
Небольшое стихотворение «Зимний романс» содержит мало романтических черт. Произведение проникнуто тревогой и мрачным настроением ненастного зимнего вечера, настраивающего на философские размышления.
Оно содержит такие выразительные средства:
эпитет «тревожная ртуть», который одновременно является удачным и оригинальным перифразом – автор имеет в виду замерзшую воду, принявшую сходство с ртутью из-за холодного металлического блеска при волнении;инверсию – «застыла ртуть», «на черное глядя стекло», «качалась не та же построить гармоническую рифму, порой в ущерб легкости восприятия текста;
олицетворения – «ветер несносен…», «угрюмая свеча», «зима не сдается» – очеловечивая природные явления и предметы, создают яркие художественные образы;
риторические восклицания – «…забудь скрипенье…!», «… не думай!», «Зима… тверда!», «Пора же!» – отражая эмоции, иллюстрируют важность поднятой темы для самого автора;
кольцо – «Не думай о том … , не думай!» – позволяет выделить главный авторский посыл;
риторический вопрос «…лира не та же автору провести мысль, что времена всегда одинаковы и требуют от человека преодоления, а меняется лишь исторический антураж;
метафору – «лира часов … качалась» – используется для изображения часового маятника в форме лиры как символа текучести времени.
эллипсис – «зима … не сдастся: (она) тверда» – отсекая лишнее, выделяет ключевое слово – «тверда».
Думается, что, говоря о зиме, автор подразумевает тяжелые жизненные обстоятельства, через которые проходит любой человек. Поэт предостерегает от бессмысленного самоанализа, сосредоточенности на собственных ошибках – «не думай о том, что », «забудь скрипенье надломанных сосен», которое может сломить волю человека, как ветер ломает старые сосны.
В третьей строфе автор говорит о проблеме выбора – смириться или не сдаваться, и зима становится символом несгибаемости духа. Глаголы повелительного наклонения «забудь, не думай» выражают настоятельное побуждение сопротивляться. Это требование несколько смягчается условными придаточными предложениями – «если слышал», «если можешь».
Стихотворение заканчивается вопросом, который заставляет читателя задуматься.
Чудо - это удачное, благоприятное стечение обстоятельств, которое позволяет человеку или животному выйти из тяжелого положения. Чудом я бы назвал неожиданное исполнение заветного желания, которого ты не ждал, а только смутно надеялся. Чудо - это неожиданное избавление от тяжелой болезни, когда доктора уже не давали никаких шансов. Чудо - это неожиданно свалившееся богатство, выигрыш в лотерею, например. Чудом можно назвать то хорошее, что не должно было случиться, но случилось в твоей жизни благодаря постороннему вмешательству. Человек надеется на чудо потому, что для него это свойственно, и еще потому, что чудеса случаются не так уж редко. Я постоянно жду, что чудо случится именно со мной, потому что люблю чудеса и верю в них.
Анализ стихотворения Анненского «Зимний романс»
Небольшое стихотворение «Зимний романс» содержит мало романтических черт. Произведение проникнуто тревогой и мрачным настроением ненастного зимнего вечера, настраивающего на философские размышления.
Оно содержит такие выразительные средства:
эпитет «тревожная ртуть», который одновременно является удачным и оригинальным перифразом – автор имеет в виду замерзшую воду, принявшую сходство с ртутью из-за холодного металлического блеска при волнении;инверсию – «застыла ртуть», «на черное глядя стекло», «качалась не та же построить гармоническую рифму, порой в ущерб легкости восприятия текста;
олицетворения – «ветер несносен…», «угрюмая свеча», «зима не сдается» – очеловечивая природные явления и предметы, создают яркие художественные образы;
умолчания – «ночами несносен…», «смириться бы…» – усиливают атмосферу неопределенности и безысходности;
риторические восклицания – «…забудь скрипенье…!», «… не думай!», «Зима… тверда!», «Пора же!» – отражая эмоции, иллюстрируют важность поднятой темы для самого автора;
кольцо – «Не думай о том … , не думай!» – позволяет выделить главный авторский посыл;
риторический вопрос «…лира не та же автору провести мысль, что времена всегда одинаковы и требуют от человека преодоления, а меняется лишь исторический антураж;
метафору – «лира часов … качалась» – используется для изображения часового маятника в форме лиры как символа текучести времени.
эллипсис – «зима … не сдастся: (она) тверда» – отсекая лишнее, выделяет ключевое слово – «тверда».
Думается, что, говоря о зиме, автор подразумевает тяжелые жизненные обстоятельства, через которые проходит любой человек. Поэт предостерегает от бессмысленного самоанализа, сосредоточенности на собственных ошибках – «не думай о том, что », «забудь скрипенье надломанных сосен», которое может сломить волю человека, как ветер ломает старые сосны.
В третьей строфе автор говорит о проблеме выбора – смириться или не сдаваться, и зима становится символом несгибаемости духа. Глаголы повелительного наклонения «забудь, не думай» выражают настоятельное побуждение сопротивляться. Это требование несколько смягчается условными придаточными предложениями – «если слышал», «если можешь».
Стихотворение заканчивается вопросом, который заставляет читателя задуматься.