.Особую роль в раскрытии идейного содержания повести играет символика. Это одно из основных средств выражения авторской позиции. В этом эпизоде мы можем понять,что картинки предсказывают нам,что концовка будет такой.
2. Я могу доказать,что Дуня уедет от своего отца,как и поступил юноша из притчи.
" В первой почтённый старик в колпаке и шлафроке отпускает своего сына,который поспешно принимает его благословение и уходит". Так же было и с Дуней. Вот и аргумент. Самсон Вырин отпускает её прогуляться с гусаром до церкви,но он не знал,что это приведёт к тому,что он увезёт её с собой в Петербург.
Если в притче отец отпускает сына,а Самсон отпускает свою дочь,не думая о последствии.
В последней картинке говорится,что "добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу : блудный сын стоит на коленях; но в повести не так,Дуня не возвращается к своему отцу,она лишь проезжает возле этой станции.
Образы помещиков играют важную роль на протяжении всего сюжетного развития поэмы. Пять помещиков , к которым заезжает Чичиков , появляются в определенном порядке, обусловленном степенью оскудения. Они также «мертвые души». Образы помещиков индивидуализированы , что позволяет обрисовать поместное дворянство как особый социальный слой. Быт помещиков обрисован с художественных деталей , выявляющих сатирическую направленность изображения. Вначале Чичиков посещает усадьбу Манилова. Несмотря на сладкое убедительное приглашение Манилова , его деревня «немногих могла заманить своим местоположением» , и господский дом стоял «на юру одиночкой», и между серыми избами крестьян не видно было зелени. Столь же ложная «заманчивость» была видна и во внешнем облике Манилова. Он блондин с голубыми глазами, улыбчивый и «приятный». Но в действительности его обращение вселяет в собеседника «скуку смертельную». Ни дворня , ни крестьяне не видят его поступков , только «прожекты», которые «так и оканчивались только одними словами». В его кабинете лежит книга , но закладка в ней уже в течение двух лет на «14 странице». В доме мог бы быть достаток, но «чего-нибудь вечно недоставало». Под стать Манилову его жена , которую Чичиков «совершенно было не приметил». Маниловы совершенно всем довольны , счастливы, но при этом «пусто в кладовой», «воровка ключница» ,«пьяницы слуги». Манилов любит поразмышлять и помечтать , при этом даже о вещах, полезных для крестьян. Но автор быстро рассеивает это первое впечатление и определяет настоящую цену мечтательности Манилова. Его самодовольство прикрывает внутреннюю пустоту и паразитизм. Его прожектерство (желание построить через деревенский пруд каменный мост с лавками, где продавались бы товары, нужные для крестьян ) было далеко от настоящих запросов жизни и реальных возможностей. О действительных нуждах крепостных Манилов не знал и не думал , «никогда не ездил на поля» , во всем соглашался с приказчиком. Гоголь демонстрирует полную не помещика к делу . Это выражалось в его неумении позаботиться даже о собственных нуждах. Маниловщина как социально-психологическая категория была открыта Гоголем , получившим большое значение для понимания и оценки этого широко распространенного явления. Характеры, созданные Гоголем в поэме , разнообразно и разносторонне рисуют состояние дворянско-помещичьего класса в крепостнической России . Это действительно мертвые души.
.Особую роль в раскрытии идейного содержания повести играет символика. Это одно из основных средств выражения авторской позиции. В этом эпизоде мы можем понять,что картинки предсказывают нам,что концовка будет такой.
2. Я могу доказать,что Дуня уедет от своего отца,как и поступил юноша из притчи.
" В первой почтённый старик в колпаке и шлафроке отпускает своего сына,который поспешно принимает его благословение и уходит". Так же было и с Дуней. Вот и аргумент. Самсон Вырин отпускает её прогуляться с гусаром до церкви,но он не знал,что это приведёт к тому,что он увезёт её с собой в Петербург.
Если в притче отец отпускает сына,а Самсон отпускает свою дочь,не думая о последствии.
В последней картинке говорится,что "добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу : блудный сын стоит на коленях; но в повести не так,Дуня не возвращается к своему отцу,она лишь проезжает возле этой станции.
вот так???
Объяснение: