ответ:Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
1. Главной идеей главы "Искусство открывает нам большой мир" оказывается то, что Дмитрий Лихачев утверждает, что искусство точно также следует учиться понимать, как например математику или физику.
Автор в этой главе доводит до нас мысль, что именно наша культура оказывается настолько гибкой и терпимой к культурам других народов, что не только не подавляет ее, но органически в себя впитывает. Искусство по Лихачеву не должно замыкаться в рамках одной страны, оно должно принадлежать всему человечеству. Через язык искусства люди разных стран и народов могут лучше понять и узнать друг друга. Поэтому важнейшая роль искусства в том, чтобы объединять людей.
2. Смысл данной поговорки заключается в том, что нужно делать только обдуманные вещи, как говорится "7 раз отмерь, 1 раз отрежь", т.е. не нужно делать что-либо на абы как, нужно обдумать и выбрать правильное решение.Не нужно унижатся перед кем-либо, все люди равноправны! В школе уйти от репутации очень трудно, если ты что-то сделал плохое , то это запомнят на долго.. Если спишишь и учитель поймает на списывании, то его отношение к тебе сильно изменится, и поверьте, ничего хорошего не будет, он будет придираться, докучать, постоянно напоминать. Ну что сказать, учителя тоже люди, поэтому такое отношение можно увидеть и от сверственников, одноклассников, от всех людей.
3. Черпая вдохновение из глубины веков, мастера Нижнего Новгорода представляют такие виды народных промыслов:
резьба по камню;
варнавинская резьба по кости;
гончарные товары народного промысла;
городецкая золотная вышивка;
казаковская филигрань;
городецкая роспись и резьба по дереву;
кожевенный художественный промысел Нижегородской области;
ножевой народный промысел Нижнего Новгорода;
полховско-майданская, семеновская и хохломская роспись;
ответ:Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Объяснение:
1. Главной идеей главы "Искусство открывает нам большой мир" оказывается то, что Дмитрий Лихачев утверждает, что искусство точно также следует учиться понимать, как например математику или физику.
Автор в этой главе доводит до нас мысль, что именно наша культура оказывается настолько гибкой и терпимой к культурам других народов, что не только не подавляет ее, но органически в себя впитывает. Искусство по Лихачеву не должно замыкаться в рамках одной страны, оно должно принадлежать всему человечеству. Через язык искусства люди разных стран и народов могут лучше понять и узнать друг друга. Поэтому важнейшая роль искусства в том, чтобы объединять людей.
2. Смысл данной поговорки заключается в том, что нужно делать только обдуманные вещи, как говорится "7 раз отмерь, 1 раз отрежь", т.е. не нужно делать что-либо на абы как, нужно обдумать и выбрать правильное решение.Не нужно унижатся перед кем-либо, все люди равноправны! В школе уйти от репутации очень трудно, если ты что-то сделал плохое , то это запомнят на долго.. Если спишишь и учитель поймает на списывании, то его отношение к тебе сильно изменится, и поверьте, ничего хорошего не будет, он будет придираться, докучать, постоянно напоминать. Ну что сказать, учителя тоже люди, поэтому такое отношение можно увидеть и от сверственников, одноклассников, от всех людей.
3. Черпая вдохновение из глубины веков, мастера Нижнего Новгорода представляют такие виды народных промыслов:
резьба по камню;
варнавинская резьба по кости;
гончарные товары народного промысла;
городецкая золотная вышивка;
казаковская филигрань;
городецкая роспись и резьба по дереву;
кожевенный художественный промысел Нижегородской области;
ножевой народный промысел Нижнего Новгорода;
полховско-майданская, семеновская и хохломская роспись;
художественная вышивка, чкаловский гипюр, узорно-ремизное ткачество;
стеклодувные русские народные промыслы России;
художественная обработка металла.
Балахнинское кружевоплетение