В коротком, но проницательном рассказе, Антон Павлович передаёт не только пропасть между интересами взрослых и детей, но и высветляет грязь низменных желаний людей того времени (быть может не только того).
Видение мира Гриши не запятнанно рутиной, что успела испытать няня. Совсем юный, Гриша не может понять низменных желаний взрослых. Лишь только строевой шаг солдат готов заворожить наивного ребёнка. Он хватает апельсин, любуется стёклышком; он полон энергии и не замечает серости вокруг.
Что за серость в жизни простого ребёнка? Она заключается в грубости и безразличии всех взрослых вокруг. Отец не уделяет ему времени, мать так же не балует вниманием. Но наиболее ненавистна Чехову няня. Как может человек, воспитывающий другого, блудить? Как может дать водки совсем молодому ребёнку? Как может "обниматься в тёмном уголке " с первым встречным солдатом?
Однако можем ли мы судить няню? Нет. И не делает этого автор. Ибо времена его жизни, времена царской России, были феодальными. А значит, что простой люд не имел возможности развиваться духовно, а свои желания, свои чувства мог выразить лишь песней да водкой. Это тянулось от покаления к покалению, деградация большинства и поднятие на этом фоне различных помещеков и дворян.
Главный же вопрос, который встал предо мною после прочтения: а сильно ли изменились люди на Руси? Ведь и сегодня многие называют отдыхом пьянку и похоть.
Задумывались ли вы, что такое родина? родина-это то место, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. многие поэты выражают свою любовь к родине через стихи. так поступил и михаил юрьевич лермонтов, написав стихотворение "родина".в нем автор показывает, как прекрасна и необъятна его отчизна. он заставляет задуматься, любим ли мы нашу страну так, как любит ее михаил юрьевич. читая это стихотворение, в моем воображении появляются живописные картины. такие, как холодно-безмолвные степи, безбрежные леса, деревни, реки, подобные морям.лермонтов в этом стихотворении сдержан. однако поэт не скрыл своей взволнованности, и это сказывается в переменах интонации, в замедлении и убыстрении ритма стиха, в чередовании размеров. я бы условно разделила это стихотворение на две части. в первой части автор признается в своей любви к родине, а во второй части он объясняет, что ему нравится в стране, которой он предан. в стихе есть и метафора: ее степей холодное молчанье,ее лесов безбрежных колыханье.и олицетворение: ни темной старины заветные преданьяне шевелят во мне отрадного сравнение: разливы рек ее, подобные морям; в стихотворении использованы все рифмы, но преобладает перекрестная, точная, с чередованием женской и мужской. несмотря на большой размер стиха, он состоит из шести предложений.творчество м.ю.лермонтова характеризует духовная неуспокоенность, стремление к свободе, внутренней целостности и гармонии с миром. мы месяцев 4-6 назад писали анализ на это стихотворение; )
Видение мира Гриши не запятнанно рутиной, что успела испытать няня. Совсем юный, Гриша не может понять низменных желаний взрослых. Лишь только строевой шаг солдат готов заворожить наивного ребёнка. Он хватает апельсин, любуется стёклышком; он полон энергии и не замечает серости вокруг.
Что за серость в жизни простого ребёнка? Она заключается в грубости и безразличии всех взрослых вокруг. Отец не уделяет ему времени, мать так же не балует вниманием. Но наиболее ненавистна Чехову няня. Как может человек, воспитывающий другого, блудить? Как может дать водки совсем молодому ребёнку? Как может "обниматься в тёмном уголке " с первым встречным солдатом?
Однако можем ли мы судить няню? Нет. И не делает этого автор. Ибо времена его жизни, времена царской России, были феодальными. А значит, что простой люд не имел возможности развиваться духовно, а свои желания, свои чувства мог выразить лишь песней да водкой. Это тянулось от покаления к покалению, деградация большинства и поднятие на этом фоне различных помещеков и дворян.
Главный же вопрос, который встал предо мною после прочтения: а сильно ли изменились люди на Руси? Ведь и сегодня многие называют отдыхом пьянку и похоть.