Явление второе Из озера поднимается Весна, окруженная цветами.
Весна
Снегурочка, дитя мое, о чем
Мольбы твои? < … >
Чего тебе недостает?
Снегурочка
Любви!
Кругом меня все любят, все счастливы
И радостны; а я одна тоскую;
Завидно мне чужое счастье, мама.
Хочу любить — но слов любви не знаю, <… >
О мама, дай любви!
Любви , любви девичьей!
Весна
Дочка,
Забыла ты отцовы опасенья.
Любовь тебе погибель будет.
Снегурочка
Мама,
Пусть гибну я, любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез.
Весна
Изволь, дитя, — любовью поделиться
Готова я; родник неистощимый
Любовных сил в венке моем цветном.
Сними его! Присядь ко мне поближе!
Весна садится на траву, Снегурочка подле нее. Цветы окружают их.
Смотри, дитя, какое сочетанье
Цветов и трав, какие переливы
Цветной игры и запахов приятных! <… >
А вместе все [ цветы], в один венок душистый
Сплетясь пестро, сливая ароматы
В одну струю, — зажгут все чувства разом.
И вспыхнет кровь, и очи загорятся,
Окрасится лицо живым румянцем
Играющим, — и заколышет грудь
Желанная тобой любовь девичья.
Зорь весенних цвет душистый
Белизну твоих ланит,
Белый ландыш, ландыш чистый,
Томной негой озарит.
Барской спеси бархат алый
Опушит твои уста,
Даст улыбку цветик малый —
Незабудка-красота.
Роза розой заалеет
На груди и на плечах,
Василечек засинеет
И просветится в очах.
Кашки мед из уст польется
Чарованием ума,
Мак сердечко отуманит,
Мак рассудок усыпит,
Хмель ланиты нарумянит
И головку закружит.
(Надевает венок на голову Снегурочки.)
Снегурочка
Ах, мама, что со мной? Какой красою
Зеленый лес оделся! Берегами
И озером нельзя налюбоваться.
Вода манит, кусты зовут меня
Под сень свою; а небо, мама, небо!
Разлив зари зыбучими волнами
Колышется.
Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка (не менее 3).
Знал съедобные дары природы. Питался ягодами. Приготовил на костре убитого глухаря, ел его мясо несколько дней. Кедровые орехи также выжить. Пригодилась краюха хлеба, которую заставила взять мать. Берег, отламывал по маленькому кусочку.
Ближе в осени ночи в сибирской тайге холодные. Чтобы согреться и приготовить пищу, подросток разводил костер.
Он догадался, что в озере, куда он вышел, много рыбы. По перемещавшимся в воде уткам, которых подстрелил, определил, что оно проточное. Васютка вышел к Енисею, где встретил рыбаков.
Объяснение:
1) В горах.
2) Потому что если сорвешься и друг тебе , то он настоящий друг. А если не , то он не друг.
3) Друг должен обладать такими качествами, как , доверие, умение прощать и др.
4) "...Значит рядом с тобой — чужой,
Ты его не брани — гони.
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют...".
Поют и берут в горы друга, который не скулил и не ныл.
5) Друг должен обладать мягким характером.
6) Покорять горы выходят с хорошим настроением.
7) Горы готовят для человека серьезные испытания. Например, можно сорваться или пораниться, упав.
8) Можно положиться на человека и назвать его своим другом, когда он идет с тобой, как в бой.
"...Если ж он не скулил, не ныл;
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал;
Если шел он с тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, —
Значит, как на себя самого,
Положись на него!"