Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение. - Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша. - Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь. Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно. В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
1) аллегория д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
2) мораль ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
3) рассказ е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
4) композиция б) расположение, построение художественного произведения
5) кульминация в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
6) басня г) литературное произведение нравоучительного характера
7) юмор а) вид комического
8) сказка и)один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животныхили волшебного, авантюрного или бытового характера.
3. Сколько их! куда их гонят? Что так жалобно поют? - риторический вопрос.
4. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. - сравнение
4. Иллюстраций нет.
В1. Н.Телешов Белая цапля. Сказка.
Основная мысль: люди бывают жестоки, они убить всё живое и прекрасное ради наживы.
Я испытал недоумение и страх. Кроме того, мне стало стыдно за людей, которые на такой бесчеловечный поступок. Я страдаю вместе с этими прекрасными птицами, которые страдают из-за своей необыкновенной красоты.
У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее.
Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение.
- Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша.
- Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь.
Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно.
В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
1.
1) Т. Крюкова б) «Собака Баскервилей».
2) Ф.М.Достоевский е) Мальчик у Христа на ёлке»
3) Н.Г.Гарин-Михайловский а) «Книжка счастья»
4) Н.А.Некрасов д) «Снежок»
5) К.Г.Паустовский в) «Стальное колечко».
6) А.П.Гайдар г) «Тимур и его команда».
2.
1) аллегория д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
2) мораль ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
3) рассказ е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
4) композиция б) расположение, построение художественного произведения
5) кульминация в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
6) басня г) литературное произведение нравоучительного характера
7) юмор а) вид комического
8) сказка и)один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животныхили волшебного, авантюрного или бытового характера.
3.
1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна - олицетворение.
2."Ночевала тучка золотая…". - метафора
3. Сколько их! куда их гонят? Что так жалобно поют? - риторический вопрос.
4. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. - сравнение
4. Иллюстраций нет.
В1. Н.Телешов Белая цапля. Сказка.
Основная мысль: люди бывают жестоки, они убить всё живое и прекрасное ради наживы.
Я испытал недоумение и страх. Кроме того, мне стало стыдно за людей, которые на такой бесчеловечный поступок. Я страдаю вместе с этими прекрасными птицами, которые страдают из-за своей необыкновенной красоты.