Юрий Яковлев «Сыновья Пешеходова» 1. Кто такие Семён и Василийї?
2.Как вы понимаете строчки: учителя не дают волю красному карандашу.
3. О чём могут знать учителя
4.Кто такой Пешеходов?
5. Что вы о нём узнали?
6. Каким видят героя рассказа окружающие? Как относятся к старику?
7.С кем больше всего любил общаться старика? Как об этом пишет автор?
8. Найдите детали описания старика Пешеходова в начале и в конце отрывка. Запиите
9. Почему Пешеходов любил общаться с ребятнёй?
10. Кто такой благодарный слушатель? Можно ли ребят назвать благодарными слушателя
11.Верят ли дети старику?
12.Почему ребята испытывают разочарование при слове «могила»?
13. Предположите, что мог ответить старик Пешеходов ребятам? Что имел в виду стари
сказал, что «его сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле?»
14.Почему автор не называет старика по имени?
15. Что больше всего тронуло вас в этом рассказе.
2. Строчки "учителя не дают волю красному карандашу" можно понимать как то, что учителя в школе или другом образовательном учреждении не допускают творческое самовыражение учеников и не дают им выразить себя и свои идеи через рисунки и творчество. Учитель может иметь строгий подход к обучению, стремясь, чтобы ученики учились по стандартам и правилам, а не проявляли свою индивидуальность или творчество.
3. Учителя могут знать многое о разных предметах, науках, истории, литературе, математике и так далее. Они обладают знаниями и навыками, которые помогают им учить и стимулировать развитие учеников. Они также могут знать о методиках обучения, психологии, детском развитии и других аспектах, связанных с образованием.
4. Пешеходов - это фамилия старика, о котором рассказывается в рассказе "Сыновья Пешеходова".
5. О Пешеходове узнаем, что он старый и одинокий человек, который любит общаться с детьми. Он также является отцом двух сыновей, которые не вернулись с войны и похоронены в солдатских могилах.
6. Окружающие видят Пешеходова как обычного старика, однако относятся к нему с уважением и добротой. В своей памятке Пешеходов сравнивается с лесным озером - внешне он может выглядеть спокойно и неприглядно, но внутри его может быть скрыто много живых сил.
7. По словам автора, Пешеходов больше всего любил общаться с ребятами, с которыми мог разговаривать о своих сыновьях и воспоминаниях о прошлом.
8. В начале отрывка описывается, как Пешеходов ходит по улице, шагая "мать-тихо", с поклоном перед магазинами. В конце отрывка описано, как Пешеходов сидит на лавочке и, смотря на уходящий трамвай, грустит о своих сынах.
9. Пешеходов любил общаться с ребятней, потому что через них он мог восстановить связь с прошлым и вспоминать своих сыновей. Общение с ребятами помогало ему чувствовать себя живым и не одиноким.
10. Благодарный слушатель - это тот, кто внимательно слушает и уважает говорящего. Ребята, которые общаются с Пешеходовым, могут быть названы благодарными слушателями, так как они проявляют интерес и уважение к его истории и воспоминаниям.
11. В тексте не прямо указано, верят ли дети старику. Однако, из контекста рассказа можно предположить, что дети относятся к его словам с уважением и сочувствием, даже если могут быть несколько сомнений или вопросов.
12. Ребята испытывают разочарование при слове "могила", потому что оно напоминает им о грустном событии - смерти сыновей Пешеходова в войне. Это слово связывается с потерей и скорбью, что вызывает у детей негативные эмоции.
13. Старик Пешеходов мог бы ответить ребятам, что его сыновья погибли во время войны и были похоронены в разных солдатских могилах. Когда он говорит, что "его сыновья спят во всех солдатских могилах по всей родной земле", он вероятно имеет в виду, что его сыны погибли защищая свою родину и лежат в земле как настоящие герои.
14. Автор не называет старика Пешеходов по имени, чтобы создать образ универсальности и символичности. Не указывая точное имя, автор делает рассказ более общим, чтобы читатель мог ассоциировать себя или других людей с героем и его историей.
15. Каждому может тронуть разное в этом рассказе, но, например, меня трогла история о старике, который потерял своих сыновей в войне и остался один, но находит утешение и радость в общении с ребятами. Эта история напоминает о важности семьи, межпоколенных связей и значимости каждого момента жизни.