Базаров называл любовь «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью...”. В отношениях с женщиной романтизм он считал чепухой, и считал, что любовь исчерпывается только физическим влечением двух людей друг другу. Отрицать настоящую любовь заставляло его то, что он боялся быть отвергнутым и неуверенность в себе. Он был увлечен Фенечкой, его привлекало в этой девушке то же что и братьев Кирсановых – молодость, чистота и непосредственность. Но в ней не было той глубины чувства, которые бы вызывало у окружавших ее мужчин любовь, т.е. оно не было утонченным и возвышенным. Также Базаров считал, что любовь это слабость.
Но отношение с Анной Сергеевной Одинцовой было другое. Любовь, которая вспыхнула у Базарова к Одинцовой, он не мог ее погасить, она была истинной и глубокой. Но его защитная скорлупа расколола его душу, и превратило светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Именно любовь к Одинцовой сыграло с Базаровым роковую роль в его судьбе. Впервые он не смог просто отвергнуть или растоптать. Именно это любовь дало ему осознание, что его взгляда по отношению в любви ошибочны и что взаимоотношения между людьми имеет собственное предназначение. Что и сломило его дух, и он не смог перенести это тяжелое испытание.
В жизни Кирсанова любовь играет существенную роль. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет как сон”. В отношении с Фенечкой он был боле спокоен. Кирсанова привлекало в Фенечки ее молодость, красота и свежесть. Фенечка для него была олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить
В отношение с Катей, где дружбы переходит в спокойную и светлую любовь и где Кирсанов, становится самим собой и где раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым.
А вот любовь к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Это было безответное чувство, которое очень терзало его. После смерти княгини Р. Кирсанов вообще отошёл от суеты жизни. Глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича и его внутренний мир уже никогда, не мог быть прежним.
Таким образом, можно сказать, что любовь для Базарова и Кирсанова в их судьбе стала поворотным пунктом и под ее воздействием все изменилось. Они осознали свое место в жизни, любовь подарили им новые черты, при этом утратило старые.
История создания – точная дата написание стихотворения неизвестна. Напечатано оно было в первом поэтическом сборнике Олжаса Сулейменова под названием “Аргамаки”.
Тема – противостояние человека и природы, причем правда – не на стороне людей.
Композиция – кольцевая. Поэт создает зачин и концовку, показывая между ними кульминационную сцену.
Жанр – философская лирика.
Стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
Базаров называл любовь «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью...”. В отношениях с женщиной романтизм он считал чепухой, и считал, что любовь исчерпывается только физическим влечением двух людей друг другу. Отрицать настоящую любовь заставляло его то, что он боялся быть отвергнутым и неуверенность в себе. Он был увлечен Фенечкой, его привлекало в этой девушке то же что и братьев Кирсановых – молодость, чистота и непосредственность. Но в ней не было той глубины чувства, которые бы вызывало у окружавших ее мужчин любовь, т.е. оно не было утонченным и возвышенным. Также Базаров считал, что любовь это слабость.
Но отношение с Анной Сергеевной Одинцовой было другое. Любовь, которая вспыхнула у Базарова к Одинцовой, он не мог ее погасить, она была истинной и глубокой. Но его защитная скорлупа расколола его душу, и превратило светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Именно любовь к Одинцовой сыграло с Базаровым роковую роль в его судьбе. Впервые он не смог просто отвергнуть или растоптать. Именно это любовь дало ему осознание, что его взгляда по отношению в любви ошибочны и что взаимоотношения между людьми имеет собственное предназначение. Что и сломило его дух, и он не смог перенести это тяжелое испытание.
В жизни Кирсанова любовь играет существенную роль. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет как сон”. В отношении с Фенечкой он был боле спокоен. Кирсанова привлекало в Фенечки ее молодость, красота и свежесть. Фенечка для него была олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить
В отношение с Катей, где дружбы переходит в спокойную и светлую любовь и где Кирсанов, становится самим собой и где раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым.
А вот любовь к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Это было безответное чувство, которое очень терзало его. После смерти княгини Р. Кирсанов вообще отошёл от суеты жизни. Глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича и его внутренний мир уже никогда, не мог быть прежним.
Таким образом, можно сказать, что любовь для Базарова и Кирсанова в их судьбе стала поворотным пунктом и под ее воздействием все изменилось. Они осознали свое место в жизни, любовь подарили им новые черты, при этом утратило старые.
Объяснение:
История создания – точная дата написание стихотворения неизвестна. Напечатано оно было в первом поэтическом сборнике Олжаса Сулейменова под названием “Аргамаки”.
Тема – противостояние человека и природы, причем правда – не на стороне людей.
Композиция – кольцевая. Поэт создает зачин и концовку, показывая между ними кульминационную сцену.
Жанр – философская лирика.
Стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
Эпитеты – “перехваченное горло”, “густая кровь”, “слепые волчата”, “большая неподатливая мать”, “голодные волчата”, “густая холодеющая кровь”.
Сравнение – “кровь словно грязь”.
Метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”.