Рассказ автобиографический. Повествование о том, что благородные люди склонны поступать благородно, заботясь не о себе, а о прежде всего о других. Счастье было, как Вы выражаетесь, "упущено" потому, что и герой, и героиня понимают, что на чужом несчастье своего личного душевного благополучия не построишь. Оба поступили мудро. Виноваты вовсе не обстоятельства, не малодушие, не боязнь отторжения обществом, а нежелание идти против сложившихся моральных норм. Хоть автор и говорит, что «в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле", сюжет рассказа утверждает именно добродетель - в ее вовсе не ходячем, а самом высоком смысле. вроде так
Она использовала жаб... Цитата : " И вот рано утром королева пошла в мраморную, всю убранную чудными коврами и мягкими подушками купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой: - Сядь Элизе на голову, когда она войдет в купальню; пусть она станет такою же тупой и ленивой, как ты! А ты сядь ей на лоб! - сказала она другой. - Пусть Элиза будет такой же безобразной, как ты, и отец не узнает ее! Ты же ляг ей на сердце! - шепнула королева третьей жабе. - Пусть она станет злонравной и мучиться от этого!"
- Сядь Элизе на голову, когда она войдет в купальню; пусть она станет такою же тупой и ленивой, как ты! А ты сядь ей на лоб! - сказала она другой. - Пусть Элиза будет такой же безобразной, как ты, и отец не узнает ее! Ты же ляг ей на сердце! - шепнула королева третьей жабе. - Пусть она станет злонравной и мучиться от этого!"
Андерсен " Дикие лебеди . "