Формирование Лермонтова-художника завершилось после того, как дворянская революция потерпела поражение. Этот период многие его современники восприняли, как крушение истории. По причине краха идей декабризма произошла глубокая переоценка ценностей. Литераторы начали создавать образ нового героя, живущего в эпоху «безвременья», когда в российском обществе воцаряется жесточайшая реакция, господствует произвол самодержавного и одновременно, полицейского строя.Григорий Печорин выступил в роли такого персонажа. Лермонтов занялся вплотную решением труднейшей задачи: создания образа человека своего времени, который существует в реальной обстановке. Он мыслит и чувствует, обладает талантами, но искалечен средой. Поэтому он не сумел отыскать достойного применения собственным «силам необъятным». Автор должен был дать объяснение, появлению человека данного типа, раскрыв при этом внутренний мир Печорина с наибольшей глубиной, и полностью охарактеризовав своего героя. Решению этой задачи композиция романа, подчиненная полностью авторской мысли.
Перенесение действия «Героя нашего времени» на Кавказ освобождает писателя от потребности в целом описания биографии Печорина и выяснения причин, принудивших его к прибытию сюда. Согласно черновым рукописям романа, Печорин был приговорен к ссылке. Собственно построение романа выступает в качестве редкого примера реалистического литературного творения, которому не свойственна обычная последовательность событий. Во время его построения Лермонтовым, как художником, было определено свое время.
Книга эта стала подготовительным инструментом для создания «Записок охотника» Тургеневым, или некоторых произведений - Толстым. Сто пятьдесят лет с момента появления романа «Герой нашего времени», и всё – же он продолжает выступать в роли предмета споров, так как не построен по привычной схеме. Нет в нём завязки, развития действий, кульминационного момента, развязки. Каждой сюжетной линии характерно временные критерии обнаруживать по-своему.
Ранняя поэзия Маяковского создавалась в рамках направления футуризм, а это значит, что ведущим в поэзии было словотворчество, свободное обращение с размером, ритмом, рифмой, однако творения Маяковского существенно отличаются от произведений братьев по перу. : он не увлекался заумью, как, например, Хлебников. В произведениях Маяковского наравне с новаторством сохраняется поэтическая традиция: тонкий лиризм, погруженность во внутреннее Я, провозглашение безусловной ценности красоты и творчества. Все это соединяется с эпатажем, скандалом. Маяковский ввел особые требования к печатному виду своих произведения: разорванные строки призваны акцентировать внимание читателя на ключевых фразах, помимо обилия окказионализмов, поэт активно использует неточную рифму, у него это не просто созвучие слов в конце строки, рифмуются слова и словосочетания, что было не так распространено в традиционной поэзии.
Перенесение действия «Героя нашего времени» на Кавказ освобождает писателя от потребности в целом описания биографии Печорина и выяснения причин, принудивших его к прибытию сюда. Согласно черновым рукописям романа, Печорин был приговорен к ссылке. Собственно построение романа выступает в качестве редкого примера реалистического литературного творения, которому не свойственна обычная последовательность событий. Во время его построения Лермонтовым, как художником, было определено свое время.
Книга эта стала подготовительным инструментом для создания «Записок охотника» Тургеневым, или некоторых произведений - Толстым. Сто пятьдесят лет с момента появления романа «Герой нашего времени», и всё – же он продолжает выступать в роли предмета споров, так как не построен по привычной схеме. Нет в нём завязки, развития действий, кульминационного момента, развязки. Каждой сюжетной линии характерно временные критерии обнаруживать по-своему.
Маяковский ввел особые требования к печатному виду своих произведения: разорванные строки призваны акцентировать внимание читателя на ключевых фразах, помимо обилия окказионализмов, поэт активно использует неточную рифму, у него это не просто созвучие слов в конце строки, рифмуются слова и словосочетания, что было не так распространено в традиционной поэзии.