«Ревизор» - одно из лучших произведений Н.В. Гоголя. Он говорил, что в этой комедии решил «… собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал… И за одним разом посмеяться над всем…».
Так возник город N, который автор назвал «сборным городом всей типичной стороны». Н.В. Гоголь изображает различные слои населения города.
Главным представительством чиновничества является городничий, характер которого в полной мере раскрывается в тот момент, когда все ждут ревизора. Он очень боится доноса: «…Я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. Зачем же в самом деле к нам ревизор? Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для общей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору…, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения…».
Богоугодными заведениями в городе руководит Земляника. Люди у него умирают с удивительной постоянностью. Но самое страшное, что этого чиновника данное обстоятельство нисколько не смущает, потому что «человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Суд города N возглавляет Ляпкин-Тяпкин, «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен». В полиции города процветают пьянство, грубость, взяточничество, как и, впрочем, во всех сферах общественной жизни.
Особенностью чиновников является то, что все они рассматривают свои должности как хороший жить без забот. У этих людей нет никакой ответственности перед жителями города. Здесь нет понятий о долге и чести. Но самое удивительное, на мой взгляд, то, что чиновники даже и не пытаются скрывать свое безделье и безответственность. Взятки среди чиновников принимаются как должное. Я думаю, что именно поэтому они уверены, что смогут хорошо встретить ревизора, задобрив его различными подношениями и подарками. «Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов», - уверенно говорит городничий.
На мой взгляд, автор в первую очередь хотел показать всю разобщенность людей, их непонимание истинного смысла жизни. Власть, богатство убивают в них истинно человеческое и настоящее.
О немыслимом забвении Осип Мандельштам говорит в стихотворении "На бледно-голубой эмали... " 1909 года:
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, -
Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.
Это стихотворение О. Мандельштама - своего рода словесная акварель, но живописное начало подчинено здесь задаче сугубо литературной. Весенний пейзаж - лишь повод для размышления о мире, сотворенном Богом, и произведении искусства, которое материализовано в вещи, созданной человеком; о сущности творчества художника.
Эти строки можно было бы назвать декларацией поэтического импрессионизма, если бы не одно обстоятельство: живописный образ здесь сменяется графическим, "пятно" - рисунком, преходящее - устойчивым. Сначала в поле зрения поэта-созерцателя попадают "вечереющие" березы, а затем его зрение как бы суживается и улавливается "тоненькой сеткой" мелких веточек. Взгляд останавливается не на стволах, говорящих нам о росте, о стремлении вверх, а именно на этом "отточенном и мелком" узоре. Если признать, что дерево - символ жизни в нашем коллективном бессознательном, то здесь чувство жизни явно ослаблено. Да и вся картина заключает в себе некое противочувствие: весна, пробуждение земли, и в то же время - вечер, угасанье, умиранье. Такая же двойственность и в образе художника: это не живописец, создающий некую "вечную ценность", а художник по фаянсу, расписывающий хрупкое изделие, могущее в любую минуту разбиться. То есть здесь те же "стекла вечности", ощущение хрупкости бытия.
Очень важно для этого стихотворения взаимопроникновение природного и искусственного начал. Ведь настоящие деревья здесь как бы нарисованы на "бледно-голубой эмали". Такое восприятие природы как некой декорации еще резче выражено в других стихах того же, 1909 года: "На темном небе, как узор, / Деревья траурные вышиты" или: "Простор, канвой окутанный, / Безжизненней кулис, / И месяц весь опутанный, / Бес повис" / ("Сквозь восковую занавесь... ").
Впоследствии это взаимоотражение природного и искусственного приобретет у Мандельштама культурологический смысл, но здесь смысл - экзистенциальный: поэт осознает себя пребывающим в неком замкнутом пространстве, в "темнице мира", в "голубой тюрьме", по выражению Андрея Белого. Природа - это только декорации, за которыми пустота, ничто. Прорыв декораций - провал в пустоту...
Образ “незаметно вечереющих” берез поражает нас глубиной ощущения поэтом природы, осознания себя ее частью.
Уже в раннем творчестве О. Мандельштама начинает обрисовываться главная тема его поэзии — тема общечеловеческой, не знающей границ культуры. В стихах Мандельштама мы не найдем прямого изображения важных общественных событий того времени. Каждый этап развития человечества оценивается поэтом как новая степень развития культуры.
Так возник город N, который автор назвал «сборным городом всей типичной стороны». Н.В. Гоголь изображает различные слои населения города.
Главным представительством чиновничества является городничий, характер которого в полной мере раскрывается в тот момент, когда все ждут ревизора. Он очень боится доноса: «…Я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. Зачем же в самом деле к нам ревизор? Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для общей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору…, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения…».
Богоугодными заведениями в городе руководит Земляника. Люди у него умирают с удивительной постоянностью. Но самое страшное, что этого чиновника данное обстоятельство нисколько не смущает, потому что «человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Суд города N возглавляет Ляпкин-Тяпкин, «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен». В полиции города процветают пьянство, грубость, взяточничество, как и, впрочем, во всех сферах общественной жизни.
Особенностью чиновников является то, что все они рассматривают свои должности как хороший жить без забот. У этих людей нет никакой ответственности перед жителями города. Здесь нет понятий о долге и чести. Но самое удивительное, на мой взгляд, то, что чиновники даже и не пытаются скрывать свое безделье и безответственность.
Взятки среди чиновников принимаются как должное. Я думаю, что именно поэтому они уверены, что смогут хорошо встретить ревизора, задобрив его различными подношениями и подарками. «Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов», - уверенно говорит городничий.
На мой взгляд, автор в первую очередь хотел показать всю разобщенность людей, их непонимание истинного смысла жизни. Власть, богатство убивают в них истинно человеческое и настоящее.
О немыслимом забвении Осип Мандельштам говорит в стихотворении "На бледно-голубой эмали... " 1909 года:
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, -
Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.
Это стихотворение О. Мандельштама - своего рода словесная акварель, но живописное начало подчинено здесь задаче сугубо литературной. Весенний пейзаж - лишь повод для размышления о мире, сотворенном Богом, и произведении искусства, которое материализовано в вещи, созданной человеком; о сущности творчества художника.
Эти строки можно было бы назвать декларацией поэтического импрессионизма, если бы не одно обстоятельство: живописный образ здесь сменяется графическим, "пятно" - рисунком, преходящее - устойчивым. Сначала в поле зрения поэта-созерцателя попадают "вечереющие" березы, а затем его зрение как бы суживается и улавливается "тоненькой сеткой" мелких веточек. Взгляд останавливается не на стволах, говорящих нам о росте, о стремлении вверх, а именно на этом "отточенном и мелком" узоре. Если признать, что дерево - символ жизни в нашем коллективном бессознательном, то здесь чувство жизни явно ослаблено. Да и вся картина заключает в себе некое противочувствие: весна, пробуждение земли, и в то же время - вечер, угасанье, умиранье. Такая же двойственность и в образе художника: это не живописец, создающий некую "вечную ценность", а художник по фаянсу, расписывающий хрупкое изделие, могущее в любую минуту разбиться. То есть здесь те же "стекла вечности", ощущение хрупкости бытия.
Очень важно для этого стихотворения взаимопроникновение природного и искусственного начал. Ведь настоящие деревья здесь как бы нарисованы на "бледно-голубой эмали". Такое восприятие природы как некой декорации еще резче выражено в других стихах того же, 1909 года: "На темном небе, как узор, / Деревья траурные вышиты" или: "Простор, канвой окутанный, / Безжизненней кулис, / И месяц весь опутанный, / Бес повис" / ("Сквозь восковую занавесь... ").
Впоследствии это взаимоотражение природного и искусственного приобретет у Мандельштама культурологический смысл, но здесь смысл - экзистенциальный: поэт осознает себя пребывающим в неком замкнутом пространстве, в "темнице мира", в "голубой тюрьме", по выражению Андрея Белого. Природа - это только декорации, за которыми пустота, ничто. Прорыв декораций - провал в пустоту...
Образ “незаметно вечереющих” берез поражает нас глубиной ощущения поэтом природы, осознания себя ее частью.
Уже в раннем творчестве О. Мандельштама начинает обрисовываться главная тема его поэзии — тема общечеловеческой, не знающей границ культуры. В стихах Мандельштама мы не найдем прямого изображения важных общественных событий того времени. Каждый этап развития человечества оценивается поэтом как новая степень развития культуры.
Подробнее можно почитать здесь
Объяснение: