В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Phkgd
Phkgd
06.07.2021 09:18 •  Литература

За що засуджує М. Лермонтов своїх сучасників у вірші «Дума»

Показать ответ
Ответ:
Ксения654654
Ксения654654
25.06.2021 00:50

героем “книги про бойца”, как определил сам автор жанр своего произведения, становится василий теркин, который являет собой собирательный образ солдата. но в книге есть еще один герой- сам автор. трудно утверждать, что это всегда ли это сам твардовский. скорее, речь идет о том обобщенном образе автора-повествователя. хотя некоторые факты из поэмы с реальной биографией а. т. твардовского, автор явно наделен многими чертами теркина, они постоянно вместе

(“теркин - дальше. автор-след”).

это позволяет говорить о том, что автор в поэме — это тоже солдат, который отличается от теркина, по сути, лишь тем, что “в столице курс прошел”.

а. т. твардовский делает теркина своим земляком. а потому слова

я дрожу от боли острой,

злобы горькой и святой.

мать, отец, родные сестры

у меня за той чертой-

становятся словами и автора, и его героя.

удивительный лиризм окрашивает те строки поэмы, в которых говорится о “малой родине”, что была у каждого из солдат, принимавших участие в войне. автор любит своего героя, восхищается его поступками. они всегда единодушны:

и скажу тебе, не скрою, -

в этой книге там ли, сям,

то, что молвить бы герою,

говорю я лично сам.

я за все кругом в ответе,

и заметь, коль не заметил,

что и теркин, мой герой,

за меня гласит порой.

автор в поэме является посредником между героем и читателем. с читателем постоянно ведется доверительный разговор, автор уважает “друга-читателя”, а потому стремится донести до него “правду сущую” о войне. автор ощущает свою ответственность перед читателями, он понимает, насколько важно было не только рассказать о войне, но и вселить в читателей веру в несокрушимость духа солдата, оптимизм. иногда автор как бы приглашает читателя проверить истинность своих суждений и наблюдений. такой непосредственный контакт с читателем весьма способствует тому, что поэма становится понятной большому кругу людей.

в поэме постоянно сквозит тонкий авторский юмор. в самом начале поэмы автор называет шутку самой необходимой в солдатском быту вещью:

жить без пищи можно сутки,

можно больше, но порой

на войне одной минутки

не прожить без прибаутки,

шутки самой немудрой.

текст поэмы наполнен прибаутками, присказками, поговорками, причем определить, кто является их автором: автор поэмы, герой поэмы теркин или народ вообще-невозможно.

поражает наблюдательность автора, зоркость его взгляда и мастерство передачи деталей фронтового быта. книга становится своеобразной “энциклопедией” войны, написанной “с натуры”, в походной обстановке.

автор верен не только деталям. он прочувствовал психологию человека на войне, ощутил такой же страх, голод, холод, так же радовался и горевал..

а главное- “книга про бойца” написана не по заказу, в ней нет ничего показного, нарочитого, она явилась органичным выражением потребности автора поведать современникам и потомкам о той войне, в которой “бой идет святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле”.

0,0(0 оценок)
Ответ:
АннаЕжиха
АннаЕжиха
25.06.2021 00:50

я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. их много. все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. работа их слаженна, синхронна.

пока первая группа заканчивает свое занятие с обручами, девочки в центре зала выполняют разминку. прямо передо мной стоит одна из них - розовощекая спортсменка. ее волосы собраны в две косички с белыми бантами. руки лежат на талии, только что она выполнила несколько наклонов. и мне уже не терпится задать ей пару вопросов:

- как вас зовут? как давно вы занимаетесь в спортивной школе?

- катя! – с улыбкой ответила девочка.- занимаюсь пять лет. в этом году стала чемпионом области по гимнастике.

- поздравляю, отличный результат!

катерина продолжила , а я обратил внимание на спортсменок слева. разминку они уже выполнили и теперь ждут начала основной тренировки. лица их спокойны и задумчивы. все им знакомо в этом зале, складывается

ощущение, что они у себя дома – в спортивной школе, которая поддерживать их форму, дает сил и энергии для жизни, дарит здоровье и положительные эмоции. с одного взгляда понимаешь, что без спорта эти гимнастки свою жизнь уже не представляют.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота