А. а. фет дает четкое представление о характере бабочки, о том, что она никому вреда не причиняет, а летает в свое удовольствие. для автора сего произведения бабочка- чудо прекрасное. бабочка жалеет о том, что у нее всего лишь два крыла. основная мысль в том, что автор от лица бабочки общается, как-бы, с собой, а бабочка так красива и сама это осознает. она летает везде и своей красотой охватывает чувства автора и восхищает нас. а еще у нее нет цели, поэтому она грустна и не знает- хочет ли она дышать (жить) так долго, но она все-равно радуется новому дню. нормально?
Среди оригинальных наибольшую известность приобрела жуковского «светлана». «в , – по словам белинского, – поэт берет какое‑нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде. но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя…» «светлана» – одна из лучших жуковского. в ней отразились народные предания, звучат народные песни. склад , ее ритм, легкий и энергичный размер, музыкальность стиха – все напоминает песенные мотивы. народна и лексика стихотворения. в сцену гаданья поэт вводит такие слова и словосочетания, как «плат», «злат и нов венец», «песенки подблюдны», «вечерок». белинский назвал это стихотворение «самым романтическим». действительно, метель, туманный круг луны, одинокий храм, черный гроб – все это создает романтический колорит сна светланы. но мрачная фантастика снимается поэтом. жуковский идет по пути сказок, в которых не было мистики. явление жениха‑мертвеца в «светлане» – всего лишь «лживый сон». концовка жизнерадостна. по мысли жуковского, человек создан для счастья: «о! не знай сих страшных слов ты, моя светлана… будь вся жизнь ее светла, будь веселость, как была, дней ее подруга». начинается с описания народных гаданий. поздним вечером, сидя перед зеркалом, светлана мечтает о далеком суженом и незаметно засыпает. во сне ей приходится многое пережить. просыпается светлана уже поутру. за окном открывается солнечный морозный пейзаж, звенит колокольчик, сани останавливаются у ворот, на крыльцо поднимается статный гость – не мертвый, а живой жених светланы. так все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданно счастливую развязку. в соответствии с подобным переосмыслением сюжета язык «светланы» насыщен такими элементами романтического стиля, которые преследуют цель вызвать жуткое настроение у читателя. правда, в «светлане» и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором светлане чудится ее жених, но все эти «страхи» как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи. «светлана» была закончена в тот самый год, когда вторжение наполеона в россию побудило миролюбивого автора элегий и жуковского вступить в ряды защитников родины. в период национального подъема, вызванного войной 1812 г., «светлана» воспринималась читателями как произведение народное, истинно . внимание к человеку, к его душевным переживаниям, признание его высоких достоинств, умение в чудесных, пленительных стихах воспеть красоту природы – все это неоспоримые достоинства поэзии жуковского. влияние его творчества выходит далеко за пределы его эпохи. оно сказалось, например, в стихах тютчева и фета, позднее – в поэзии александра блока.