В образе Чацкого Грибоедов воплотил черты “нового человека”, демократа, гуманиста, выступающего против реакционного общества в защиту свободы, просвещения, национальной культуры. Молчалин же с теми, против кого направленыобличительные монологи Чацкого, он с при читателями, душителями ума.
Чацкий представляет век нынешний и, более того, век будущий, а Молчалин - представитель века минувшего. Поэтому диаметрально противоположно их мировоззрение и разные жизненные принципы.
“Тишайший” Молчалин — весомый противник главного героя. И не потому, что житейские истины, им проповедуемые, верны, а потому, что он делает все тонко, обходительно, вкрадчиво. “Вот он на цыпочках и не богат словами... ”, “услужлив, скромненький”, а цели своей добивается исподволь: Фамусов взял его в секретари, дал чин асессора, Софья влюблена, а старуха Хлестова называет: “мой дружок”.
Таким образом, Чацкий с его умом и теряет там, где находит Молчалин. И хотя главный герой не принимает его как антагониста на общественном поприще, Молчалин опасен в историческом плане. Именно такие, как он, незаметно, тенями пролезают к благополучию, силе и власти, душат живое, блаженствуя на свете. И все же поражение их неизбежно.
Автор, выдворяя перепуганного Молчалина со сцены в последнем действии, выдворяет его и из жизни общества, подчеркивая историческую силу и правоту Чацкого.
выступающего против реакционного общества в защиту свободы, просвещения, национальной культуры. Молчалин же с теми, против кого направленыобличительные монологи Чацкого, он с при читателями, душителями ума.
Чацкий представляет век нынешний и, более того, век будущий, а Молчалин - представитель века минувшего. Поэтому диаметрально противоположно их мировоззрение и разные жизненные принципы.
“Тишайший” Молчалин — весомый противник главного героя. И не потому, что житейские истины, им проповедуемые, верны, а потому, что он делает все тонко, обходительно, вкрадчиво. “Вот он на цыпочках и не богат словами... ”, “услужлив, скромненький”, а цели своей добивается исподволь: Фамусов взял его в секретари, дал чин асессора, Софья влюблена, а старуха Хлестова называет: “мой дружок”.
Таким образом, Чацкий с его умом и теряет там, где находит Молчалин. И хотя главный герой не принимает его как антагониста на общественном поприще, Молчалин опасен в историческом плане. Именно такие, как он, незаметно, тенями пролезают к благополучию, силе и власти, душат живое, блаженствуя на свете. И все же
поражение их неизбежно.
Автор, выдворяя перепуганного Молчалина со сцены в последнем действии, выдворяет его и из жизни общества, подчеркивая историческую силу и правоту Чацкого.