Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен.
Его излюбленный прием – метафора. особенно гиперболическая. построенная на преувеличении. Например, в поэме “Облако в штанах” читаем: “И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное “. Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передает с гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя. Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору. которая устанавливает связи между самыми отдаленными вещами и предметами. Вспомните стихотворение “А вы могли бы?” . в котором читателей поражает метафорический образ “флейты водосточных труб “.
Присущ Маяковскому и футуристический эпатаж – шокирование “добропорядочной публики”, когда поэт употребляет грубые, вызывающие, подчеркнуто неэстетские образы или высказывания, как, например, в стихотворении “Нате!” . “я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам… “.
Часты у Маяковского и эллипсы – пропуски значимых слов, что характерно для разговорной, эмоциональной речи (сравните название стихотворения “Скрипка и немножко нервно” . которое, видимо, должно выглядеть как “Скрипка [звучала грустно] и немножко нервно”). Подобные нарушения объясняют негативной программой футуристов: для них характерен декларативный отказ от норм существующего языка. Но разрушение для художников-авангардистов было всегда актом творческим, для которого грамматические неправильности – не самоцель, а рождения новых смыслов.
Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами (“нате “, “хочете “). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление неологизмов (“небоскребы “, “аэроплан “, “автомобили “). Он и сам любил придумывать новые слова (громадье. медногорлый. бесконечночасый. стихачество. пианинить. легендарь. бродвеище и многие другие).
Маяковского по праву считают мастером рифмовки. Преодолевая сложившиеся в поэзии...
Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен.
Его излюбленный прием – метафора. особенно гиперболическая. построенная на преувеличении. Например, в поэме “Облако в штанах” читаем: “И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное “. Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передает с гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя. Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору. которая устанавливает связи между самыми отдаленными вещами и предметами. Вспомните стихотворение “А вы могли бы?” . в котором читателей поражает метафорический образ “флейты водосточных труб “.
Присущ Маяковскому и футуристический эпатаж – шокирование “добропорядочной публики”, когда поэт употребляет грубые, вызывающие, подчеркнуто неэстетские образы или высказывания, как, например, в стихотворении “Нате!” . “я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам… “.
Часты у Маяковского и эллипсы – пропуски значимых слов, что характерно для разговорной, эмоциональной речи (сравните название стихотворения “Скрипка и немножко нервно” . которое, видимо, должно выглядеть как “Скрипка [звучала грустно] и немножко нервно”). Подобные нарушения объясняют негативной программой футуристов: для них характерен декларативный отказ от норм существующего языка. Но разрушение для художников-авангардистов было всегда актом творческим, для которого грамматические неправильности – не самоцель, а рождения новых смыслов.
Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами (“нате “, “хочете “). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление неологизмов (“небоскребы “, “аэроплан “, “автомобили “). Он и сам любил придумывать новые слова (громадье. медногорлый. бесконечночасый. стихачество. пианинить. легендарь. бродвеище и многие другие).
Маяковского по праву считают мастером рифмовки. Преодолевая сложившиеся в поэзии...