В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alinaabpamenko1996
alinaabpamenko1996
01.11.2022 01:39 •  Литература

Зачётная работа по литературе (тестирование) в 10 классе за 1 полугодие 1. Кто из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?
2. Какой тип героя изображал И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети»?
3. Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» не принадлежит к «темному царству»?
4. Что такое «обломовщина»?
5. Чей это портрет: “ Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица»
6. Кто говорил: «Природа не храм, а мастерская, а человек в ней — работник»
7. На какой улице жил Обломов?
8. Укажите название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)
9.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве»
10. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? 11.Объясните, что обозначает слово «нигилизм»
12. Кому из героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» соответствует портрет: «…девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами»?
13. Кто в романе И.А.Гончарова «Обломов» является антиподом главного героя?
14. Героиню пьесы А.Н.Островского «Гроза», Кабаниху, звали.
15. В каком году написан роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?
16. Определите жанр «Грозы»
17. Кто является антиподом Ольги Ильинской в «Обломове»? 18. Кому посвящено стихотворение Ф.И. Тютчева «Весь день она лежала в забытьи…"?
19. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?
20. Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»
21. Кому принадлежат слова: Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – в Россию можно только верить!
22. Редактором какого журнала, основанного еще Пушкиным, стал Н.Некрасов в 1847 году?
23. Родовое имение Тургенева - …
24. Кто из героев романа «Обломов» впервые употребляет термин «обломовщина»?
25. Один автор дает такую краткую характеристику своему герою: «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ. <…> Независимая душа и гордец первой руки». Укажите автора, героя и произведение.
26. Кого из русских писателей-классиков называли «Колумбом Замоскворечья»?
27. Известно, что фамилия «Фет» известного русского поэта – псевдоним. Укажите настоящую фамилию этого автора.
28. Кому принадлежат строки: Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен?
29. Кто был главным оппонентом Е.Базарова в спорах?
30. Каким термином обозначается образное определение, которое дает выразительную характеристику предмету или явлению («дивная пора», «хрустальный день»)?
31. Как называется использованное в целях выразительности нарушение обычного порядка слов в предложении («в осени первоначальной»)?
32. «Кнутом иссеченная Муза» - это образ чьей поэзии?
33. Кто из героев романа «Отцы и дети» вступается за крестьян, но «говоря с ними, морщится и нюхает одеколон»?
34. Какое средство иносказания, основанное на переносе человеческих черт на неодушевленные явления, использовано в строке «Убегает на запад река»?
35. В строке «Убегает на запад река» все три ударения приходятся на гласный «а». Как называется этот прием звукописи?
36. Назовите двусложные размеры стиха.
37. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид...».
38. Настроение лирического героя передается с образных определений ("буйная слепота", "горючая влага"). Укажите термин, которым в теории литературы обозначаются такие художественные определения.
39. Ф.И. Тютчев создает поэтический образ, используя прием уподобления («как звезды в ночи»). Назовите вид тропа..
40. Ф.И. Тютчев заостряет проблему, используя вопрос, не требующий ответа («Другому как понять тебя?»). Как называется такой тип вопроса?

Показать ответ
Ответ:
Всезнаюшка15
Всезнаюшка15
26.11.2020 08:54

Объяснение:

Одними из главных героев романа А.С.Пушкина "Дубровский" являются два дворянина. Кирилла Андреевич Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский.

Троекуров - отставной генерал - аншеф, богатый помещик, который владеет несколькими поместьями и многими крепостными крестьянами. Он принадлежит к знатному роду и имеет хорошие связи в обществе. Люди боятся его и пытаются всегда ему угодить. Кирилл Петрович избалованный и самолюбивый человек.

Дубровский -  отставной поручик гвардии, небогатый помещик. Андрей Гаврилович очень любит охоту "...Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых ..." а Троекуров держит более 500 собак. Дубровский смелый и гордый человек. Он хорошо относится к своим крепостным.

Пушкин показывает, что у этих героев достаточно много общего. Во-первых, они были давно знакомы. Сначала вместе учились, потом стали соседями. Во-вторых, они женились по любви, но оба овдовели. У Дубровского остался сын- Владимир, а у Троекурова дочь- Маша. В-третьих, они ровесники.

Дубровский и Троекуров давно дружили, но стоило Дубровскому неосторожным словом задеть самолюбие Троекурова, как милость приятеля сменилась на гнев. Когда Троекуров отбирает у Дубровского его имение, бедный Дубровский сходит с ума и вскоре умирает.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jroslov
jroslov
13.03.2023 01:45

Краткое содержание

В один из теплых июльских дней рассказчик охотился за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Он настрелял «довольно много дичи» и возвращался вечером домой. Заблудившись в сумерках, рассказчик сначала шел мимо осинника, затем оказался в незнакомой распаханной лощине.

Не пытаясь разобрать дороги, он пошел «по звездам» и неожиданно оказался перед «огромной равниной», называемой Бежин луг, которую огибала широкая река. У подножья холма мужчина заметил два костра и людей вокруг них.

Повествователь спустился к кострам – возле них расположились крестьянские ребятишки из соседних деревень, сторожившие табун лошадей с двумя большими собаками. Рассказчик попросился к ним переночевать, лег у костра и, наблюдая за ночной природой, слушал беседу ребят.

(function(w, n) {

w[n] = w[n] || [];

w[n].push({

ownerId: 326810,

containerId: 'adfox_knigi_640x290_2',

params: {

pp: 'h',

ps: 'eizi',

p2: 'gznz',

pk: __clADF__.state,

}

});

})(window, 'adfoxAsyncParams');

Всего мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Рассказчик описывает внешность мальчиков. Федя – «стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица». Павлуша – с черными волосами, серыми волосами, рябым бледным лицом и неуклюжим приземистым телом. Илюша – с горбоносым, вытянутым, подслеповатым лицом, которое «выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Костя – мальчик с задумчивым и печальным взором, его глаза, «казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, <…> — не было слов». Самый младший, Ваня, всю ночь спал под рогожкой.

Рассказчик притворился спящим и мальчики у костра разговорились. Илюша рассказал, как заночевав однажды с ребятами на бумажной фабрике, они слышали домового. Ночью над ними кто-то стучал и ходил, а после спустился к ним по лестнице, распахнул двери, но в дверях ребята никого не увидели. Тут у одного чана начала шевелиться форма, у другого – крюк с гвоздя снялся и на место встал. «Потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает». Мальчики сильно испугались.

Следующую историю рассказал Костя, о слободском плотнике Гавриле. Как-то мужчина пошел в лес по орехи, заблудился и решил переночевать в лесу. Но только он задремывает, как просыпается от того, что его словно кто-то зовет. Наконец Гаврила увидел сидящую на ветке русалку, которая звала его к себе. Мужчина перекрестился – тут же русалка, которая до этого весело смеялась, расплакалась: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут же и пропала. А Гаврила с тех пор невеселый стал.

Вдали послышался «протяжный, звенящий, почти стенящий звук». Мальчики вздрогнули, Илья шепнул: «С нами крестная сила!».

После того как ребята успокоились, Илюша завел разговор о случившемся недавно происшествии на прорванной плотине – «нечистом глухом месте», где похоронен утопленник. Мальчик рассказал, что как-то приказчик отправил псаря Ермилу на почту, но мужчина задержался и возвращался уже ночью. Перебираясь через плотину, он заметил на могиле утопленника барашка. Мужчина взял животное с собой, но пока вез, заметил, что барашек смотрит ему пристально в глаза. Стал он его этак по шерсти гладить, — говорит: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша…».

Вдруг «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались». Павлуша побежал за собаками, но вскоре прискакал на лошади и пояснил: думал, что собаки учуяли волка, но там ничего нет.

Мальчики продолжили беседу. Илюша рассказал, что в Варнавицах часто встречали покойного барина, который искал разрыв-траву, потому что на него сильно давила могила. Костя удивился – он думал, что покойников можно только в родительскую субботу увидеть. Илюша ответил, что в родительскую субботу можно еще и узнать, кто умрет скоро: нужно сесть на церковную паперть и смотреть, кто мимо тебя пройдет. Так баба Ульяна, сидя на паперти, увидела идущей саму себя.

Мальчики притихли. Над ними пролетел белый голубок. Ребята вспоминают о недавно случившемся в Шаламове «предвиденьи небесном» – солнечном затмении. Илюша пересказывает поверье о Тришке – лукавом человеке, который появится в затмение и которого нельзя будет ни поймать, ни в тюрьму посадить.

Внезапно над рекой дважды раздался резкий крик цапли. Мальчики заговорили о лешем – Косте показалось, что он как-то слышал его крики. Илья возразил: леший не кричит, он немой – «только в ладоши хлопает да трещит».Скрыть объявление

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота