Задание 1 ( ). Как в изученных вами в 7 классе произведениях раскрывается проблема долга (верности долгу или предательства)? ответьте на этот вопрос, опираясь как минимум на 2 изученных в этом году произведения разных авторов. Расскажите, как в выбранных произведениях трактуется проблема долга и согласны ли вы с авторами.
Задание 2 ( ).
Вы прочитали несколько произведений, в которых раскрывается образ ребёнка: «Детство» Л.Н. Толстого, «Детство» М. Горького, «Цифры» И.А. Бунина. Кто из указанных авторов, на ваш взгляд, смог наиболее точно и глубоко показать восприятие мира глазами ребенка? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст выбранного произведения.
Задание 1 ( ).
Как в изученных вами в 7 классе произведениях раскрывается проблема долга (верности долгу или предательства)? ответьте на этот вопрос, опираясь как минимум на 2 изученных в этом году произведения разных авторов. Расскажите, как в выбранных произведениях трактуется проблема долга и согласны ли вы с авторами.
Задание 2 ( ).
Вы прочитали несколько произведений, в которых раскрывается образ ребёнка: «Детство» Л.Н. Толстого, «Детство» М. Горького, «Цифры» И.А. Бунина. Кто из указанных авторов, на ваш взгляд, смог наиболее точно и глубоко показать восприятие мира глазами ребенка? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст выбранного произведения.
С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города, который мы видим глазами недавно приехавшего Павла Ивановича Чичикова. Это и дома, затерянные среди широкой, как поле, улицы, и почти смытые дождями нелепые вывески с кренделями и сапогами, среди которых выделяется гордая надпись: "Иностранец Василий Федоров". Юмористически изображенный городской пейзаж дает представление не только о внешнем виде города, но и о жизни его обитателей, их общем культурном уровне. Побывав в городском саду, Чичиков увидел деревца, которые были не выше тростника. Однако в газетах говорилось о том, что город украсился садом "из тенистых широколиственных дерев". Патетические строки местного журналиста особенно подчеркивают убожество этого небогатого, неблагоустроенного города, где за два рубля в сутки проезжающий может получить в гостинице "покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов", или пообедать в трактире блюдом двухнедельной давности.
Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников. Помимо иронических характеристик героев. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Например, запоминается сцена между Чичиковым и Маниловым, которые уже несколько минут не могут пройти в гостиную, потому что настойчиво уступают друг другу эту почетную привилегию, как культурные, деликатные люди.
Если в описании внешности героев автор широко применяет иронию, то в раскрытии внутреннего мира помещиков и чиновников он использует сарказм. Знакомство с разными типами обитателей барских усадеб при всех индивидуальных особенностях их характеров вскрывает в них общие черты праздности, паразитизма, пошлости, духовной пустоты. Ведь и безалаберный прожектер Манилов, и хозяйственный Собакевич, и аккуратная прижимистая Коробочка живут трудом своих крепостных, которые обеспечивают им безбедную, бездеятельную жизнь. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака, крепкого хозяина, занятого накоплением денег, к которому относятся Собакевич и Коробочка. В отличие от них Ноздрев и Манилов не озабочены собиранием денег. Наоборот, Ноздрев бессмысленно и безалаберно тратит их на картежные игры, попойки или покупку ненужных предметов. Манилова же откровенно обворовывают и управляющий, и ключница, и прочие слуги, а он погружен в свои — неосуществимые, далекие от действительности мечты. Значит, и бездумное расточительство одних помещиков, и стяжательство других свидетельствуют о моральном вырождении дворянства в России.
Саркастически изображая в поэме чиновничество. Гоголь выявляет в нем такие отвратительные черты, как взяточничество, казнокрадство, недобросовестность, убожество интересов. Если такие люди находятся на государственной службе, значит, административная система царской России не отстаивает законность и порядок, а плодит зло и произвол. А это является ярким доказательством антинародного характера государственного аппарата.
Рисуя в поэме многоликое зло русской жизни, Гоголь убеждает читателя в том, что главной болезнью николаевской России было крепостное право, которое наносило огромный вред стране, губило и калечило народ. Недаром Герцен назвал "Мертвые души" "историей болезни, написанной рукой мастера".
Как часто родители в безграничном умилении своим чадом упускают из вида, что оно уже выросло, и тем самым могут изрядно подпортить жизнь и самооценку подростку, который и без того мечется между неминуемыми желаниями быть уникальным и быть как все. История польской девочки Целестины в этом плане показательна и любопытна.
Целестина - самая обычная старшеклассница в самой обычной школе, на нее не обрушились супер вампиры и Токийская телебашня, чему можно только порадоваться, ведь книга была написана без малого 40 лет назад.
Помыслы девочки вполне стандартны: не отставать по учебе больше дозволенного, хорошо одеваться, красить глазки и чтобы особи мужского пола как-нибудь прикольно реагировали. Но желания редко соответствуют реальности. Старшая сестра Цеси оттянула на себя и мужское внимание, и соответствующее отношение родственников, что и неудивительно - студентка творческой профессии, внешность роковой женщины, богемные знакомства. Рядом с ней бледная немочь и покорный характер Целестины смотрелись не очень грандиозно, что и породило репутацию домашней няшки, всегда пушистой и безотказной. В магазин сбегать - Цеся, посуду помыть - Цеся, с ребенком возиться - угадаете, кто?
Но ведь социализация не стоит на месте, приходится одноклассников в гости водить, а те сталкиваются со всей этой непринужденностью, домашними прозвищами и очередными намеками на безотказность, что незаметно побуждает друзей ездить на Целестине таким же макаром, как и родня. Как при такой самооценке строить личную жизнь - уму непостижимо.
К счастью, эта книга не только о любовных переживаниях глупой школьницы, и не только потому что Целестина вовсе не глупа. У нее совершенно потрясающая семья и квартира безумной планировки. Вы можете представить себе семейство, в котором живут сразу несколько поколений, плюс боковые родственники, плюс дети, плюс друзья-подселенцы? А если учесть, что отец помешан на физике, мать из жилища устроила скульптурную мастерскую, дедушка блещет своеобразием характера, племяш таскает отовсюду мышей, какие-то младенцы рождаются и Целестина вынуждена это терпеть каждый день и водить в сей хаос подшефных одноклассниц, то картина складывается и вовсе на редкость хтоническая. Хотя нет, расслабьтесь, это только на словах так страшно, на деле же это совершенно умилительная семейка, веселая и дружная, а то что безумная слегка - так достоинства их на этом не кончаются. Сохранить остатки рассудка в этой обстановке лишь чувство юмора, и оно же позволит Целестине в один совсем не прекрасный день по-новому взглянуть на свою жизнь. А ведь всё не так плохо, как казалось, а значит, пляшем дальше.
Очень веселая книга о жизнерадостных людях, девчачьих мозгах и кардинальных решения всех проблем =)