В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
маша2521
маша2521
23.08.2022 05:07 •  Литература

Задание 1 ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1. Определите жанр произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

A) сказка

B) быль

C) рассказ

D) .

2. В каком из предложений содержится главная мысль сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»?

A) Добрый человек – это тот, кто не умеет делать зла.

B) Злое дело обязательно нужно исправить - совершить добрый поступок.

C) Злой человек вредит прежде всего самому себе.

D) Человек становится добрым только среди добрых людей.

3. В каком значении употреблено слово «теплый»?

А) Нагретый, дающий или содержащий тепло.

В) Не знающий морозов, южный.

C) Хорошо защищающий тело от холода.

D) Отличающийся внутренней теплотой, согревающий душу, ласковый, приветливый.

4. Какой троп содержит в себе название сказки «Теплый хлеб»?

A) Эпитет

B) Метафора

C) Олицетворение

D) Гипербола

Задание 2

Прочитайте отрывок и заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода.

Тотчас земля, и они вместе в подземное царство спустились.

Видят дворец Кощея бессмертного; высечен был он

Весь из карбункула-камня и ярче небесного солнца

Все под землей освещал. Иван-царевич отважно

Входит: Кощей сидит на престоле в светлой короне;

Блещут глаза, как два изумруда; руки с клешнями.

Только завидел его вдалеке, тотчас на колени

Стал Иван-царевич. Кощей ж затопал, сверкнуло

Страшно в зеленых глазах, и так закричал он, что своды

Царства подземного дрогнули. Слово Марьи-царевны

Вспомня, пополз на карачках Иван-царевич к престолу;

Царь шумит, а царевич ползет да ползет. Напоследок

Стало царю и смешно. "Добро ты, проказник, - сказал он,

Если тебе удалося меня рассмешить, то с тобою

Ссоры теперь заводить я не стану. Милости просим

К нам в подземельное царство

Герой эпизода Поступки и действия героя в эпизоде Изобразительно выразительные средства языка раскрыть образ героя Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде.

Задание 3

Вспомните особенности жанра фольклорной сказки. Дайте развернутый ответ на вопрос: Что сближает сказку А. Платонова с фольклором? Приведите не менее трех сходств.

Показать ответ
Ответ:
Olga5513
Olga5513
21.01.2023 12:19

ответ:

1.автор н.в. гоголь,повесть тарас бульба                                                                   2.борьба за свободу на родины.любовь к семье                                                   3.тарас бульба,андрий, остап.из всех героев нравиться остап потомучто он терпел все мучения перед казнью.меня воодушевила его стойкость к   испытаниям.                                                                                                           4.у тараса бульбы было двое сыновей, которые только что вернулись из киевской академии. андрий и остап. бульба - знатный казак и он на следующий же жень забирает сыновей в степь вести казачью жизнь. вскоре поляки напали на русь и казаки едут воевать против них. вскоре в польше они крепость и ждут. андрий же узнает в жителях девушку, которую он любит и попадает внутрь и ей. далее начинается битва. бульба убивает андрия. остапа забирают в плен. тарас бульба избежал подобной участи. далее тарас становится свидетелем казни остапа и вместе со своим войском мстит полякам. в конце книги тараса сжигают поляки, но он успевает спасти свое войска от смерти.

объяснение:

5.повесть учит не предавать родину,учит патриотизму.а заставила задуматься над тем как жесток мир

0,0(0 оценок)
Ответ:
2005Dasha0305
2005Dasha0305
30.08.2022 03:18
Распутин: «уроки французского» каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть ещё уроки, которые запоминаются на всю жизнь. так и произошло с героем повести в. распутина «уроки французского». этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу к знаниям и поэтому его отправили учиться в райцентр. оказавшись среди чужих людей, обездоленный мальчик сильно ощутил одиночество. он тосковал по материнской ласке, по родному дому. но больше всего он страдал от голода.он владел собой, имел твёрдую и несгибаемую волю. это стойкий, смелый, самостоятельный, упорный в достижении своей цели человек. большую роль в жизни нашего героя сыграла учительница французского языка. она не могла оставаться равнодушной и попыталась , пригласив к себе на дополнительные занятия и стараясь подкормить голодного ребёнка.она решила сама играть с ним на деньги, позволяя ему выигрывать. и когда директор застал их за этим занятием – всю вину взяла на себя. с точки зрения школьных правил, учительница совершила недопустимый поступок, но она поступила так из самых добрых побуждений. мальчик понял, что он не одинок, что есть на свете доброта и отзывчивость.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота