Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4
дайте ответ.
1. Дайте правильное определение жанру «притча»
A) Жанр не сказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких –либо исторических событиях или личности
B) Преимущественно прозаический рассказ волшебного, авантюрного или бытового характера
C) Короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль)
D) Популярный жанр народного творчества с использованием фантастических элементов
[1]
2. Основная тема стихотворения «Анчар»
A) Ядовитые деревья опасны
B) Пагубность неограниченной власти одного человека
C) Правители жестоки и грубы
D) Отношения раба и правителя
[1]
3. Герои стихотворения А. С. Пушкина «Арион»
A) Кормщик
B) Океан
C) Поэт
D) Пловцы
[1]
4. Что же такое "Арион” Пушкина – всего лишь стихотворный перевод древнегреческого
мифа или самостоятельное художественное произведение, в котором автор, используя
мифологическую символику, преследует собственные художественные цели? О чем А.С.Пушкин хочет сказать в своем стихотворении?
[2]
Анализ и интерпретация
Задание 2.
Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
Лошади стали у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение.
Оценка и сравнительный анализ
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем.
[10]
1.Автобиографические мотивы в стихотворении А. С. Пушкина «Арион».
2.Главная героиня в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель.
3.О чём «телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?
Дескрипторы
Обучающийся
Дает правильные ответы на тестовые вопросы 3
Дает краткий ответ на четвертый вопрос 2
Анализирует отрывок из произведения 15
Результативно выражает мысли, идеи.
ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, верное развитие идей в логической последовательности.
Применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. 5
Соблюдает орфографические нормы 3
Использует цитаты из произведения для доказательства своего мнения 2
Всего 30
Иногда случается так, что один небольшой эпизод может изменить мнение о человеке и дальнейшую жизнь. Так случилось и в рассказе Л.Н.Тольстого «После бала», где не очень приятные события показали истинное лицо человека о котором все думали как о болагородном, воспитанном мужчине.
Об этом рассказал Иван Васильевич, от его имени и ведется весь рассказ. Именно в его судьбе и сыграл важную роль случай который приключился с ним. В то время еще будучи молодым студентом он много времени развлекался, так как учеба много времени не занимала, а что еще можно делать молодому человеку к тому же достаточно богатому. Мечтал в последствии поступить на военную службу. Веселый, симпатичный он пользовался успехом у дам и с удовольствием посещал балы и званые вечера. Один бал ему запомнился до мелочей, он изменил круто не только его взгляды на жизнь, но и ее саму.
неорганізоване масове видобування золота на нововідкритих родовищах. Характеризується стихійним напливом старателів, хижацькими методами видобутку
Характерними складовими, які призводили до масового руху старателів у райони видобутку, були величезні незаймані розсипні поклади, які зосереджувались на малих глибинах і могли розроблятися шліховим методом, а також швидке поширення інформації про відкриття таких родовищ і яскраві перекази про швидке збагачення золотошукачів. Цей масовий нестримний рух дістав (за аналогією до хвороби) назву «золота лихоманка»