В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AnselmaRain
AnselmaRain
06.09.2020 08:50 •  Литература

Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных ( ) 1. В каком городе происходит действие рассказа "Муму"?

A. Петербург В. Москва С. Смоленск D. Псков

2. К какому сословию принадлежит Герасим?

A. Дворяне В. Купцы С. Мещане D. крестьяне

3. Кто из героев рассказа дает собаке кличку "Муму"?

А. Барыня В. Барин С. Герасим D. Гаврила

4. За кого выходит замуж Татьяна?

A. за Капитона В. за Герасима С. за Гаврилу D. за Степана

5. Описывая кавказские горы, Л.Н.Толстой обращает внимание на то, что «выше всех белые, как сахар, горы стоят под снегом. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит».

Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?

Задание 2 ( )

Сделайте анализ эпизода, опираясь на вопросы:

1. Какие черты характера Жилина раскрываются в данном эпизоде?

2. Что хочет сказать автор, описывая его поведение?

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.

Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком, и сам выездил); как на крыльях взнесла его на кручь. Только выскакал, глядь, – а перед самым им, на десятину места, стоят татары верхами, – человек тридцать. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов. Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину: – Вынимай ружье! – а сам думает на лошадь свою: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой, спотыкнешься – пропал. Доберусь до ружья, я им не дамся». А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, – закатился, что есть духу, к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. Жилин видит – дело плохо. Ружье уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь. Пустил он лошадь назад к солдатам – думал уйти. Видит, ему наперерез катят шестеро. Под ним лошадь добрая, а под теми еще добрее, да и наперерез скачут. Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь, не удержит, прямо на них летит. Видит – близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове.«Ну, – думает Жилин, – знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой». А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой». На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху, – навалилась Жилину на ногу. Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят, крутят ему назад ​

Показать ответ
Ответ:
Шаша676
Шаша676
13.11.2021 04:19
Песни о Великой Отечественной войне живут в памяти поколений: «Вставай, страна огромная…», «Соловьи», «Землян­ка», «Катюша», «В лесу прифронто­вом…» и многие другие. Рядом с ними как-то неловко писать имена авторов сти­хов и музыки — так давно они стали на­родными. Не может быть, чтобы в этом многообразии все запомнили более все­го какую-то одну песню. Самые разные причины могут повлиять на выбор. Так, один ученик постоянно выступал с ис­полнением «Катюши» и говорил, что ис­полняет давно умершего дедуш­ки — участника Великой Отечественной войны. 3-4. Назовите песни о войне, написанные в по­слевоенное время, в наши дни. Проведите урок- концерт, на котором будут звучать стихи и песни, посвященные героическим страницам отечествен­ной истории. Всегда можно решить вопрос о годе со­здания каждой конкретной песни. Но важно понять, что с годами многие произ­ведения меняют свое звучание. И воспо­минания о Великой Отечественной войне сливаются со стихами, созданными ранее, воспевающими мужество и стойкость, лю­бовь к Родине и духовные ценности, ко­торые возвышают душу любого челове­ка. Поэтому в уроке-концерте, посвя­щенном Великой Отечественной войне, ученики могут слушать стихи Б. Слуцко­го и Р. Рождественского, Д. Самойлова и Е. Евтушенко, Б. Окуджавы и В. Высоц­кого.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dasha292001
Dasha292001
13.11.2021 04:19
Наверное, трудно найти человека, который хоть раз в жизни не читал стихотворение «Бородино» замечательного русского поэта М.Ю. Лермонтова. У каждого от прочитанного оставались разные впечатления: кто-то равнодушно перевернул страницу, не испытывая никаких чувств, а кого - то переполняли впечатления от события той битвы, некоторых просто пробирали слезы.
Я впервые прочитала «Бородино» в начальной школе и сразу представила Бородинское поле и сражение, но всю глубину этого произведения, созданного гением Лермонтовым М.Ю., я поняла позднее. Читая его сейчас, я чувствую, как стонет земля под ногами тысяч солдат, представляю как скачут лошади, как падают на землю убитые и раненые, я слышу крики, возгласы, угрозы врагов, ржание коней… как будто битва происходит на моих глазах.
Меня всегда привлекало в стихотворении «Бородино» то, что оно написано от имени простого солдата, рассказывающего своему юному товарищу о великой битве, через которую ему пришлось пройти. Когда я читаю эти строки, мне кажется, что и я сама сижу у костра, слушая рассказчика, а затем переживаю вместе с ним моменты грандиозного сражения!
Для меня стихотворение «Бородино» является одним из самых замечательных произведений русской поэзии.
Войну 1812 года называют Отечественной, так как в бой с врагами вступили не только солдаты, но и простой народ, крестьяне и ремесленники. Они создавали партизанские отряды своей армии громить врага.
Несмотря на то, что русская армия после Бородинского сражения вынуждена была отступить, и неприятельские войска вошли в столицу, война ими была, в конце концов, проиграна. Победить нам сила духа солдат и офицеров, простых пахарей и рабочих. Русские понесли в той войне тяжелые потери, однако они были не напрасны. Ведь наши предки воевали не только за свою жизнь и свободу, но и за нас, своих потомков. Они не жалели себя, так как любили свою Родину и не желали видеть её побежденной и униженной. В той войне, как и во многих других, которых немало выпадало на долю нашей земли, русские показали величие и силу своего духа!
Много лет спустя, когда на нашу землю вновь вторглись иноземные захватчики, русские вновь насмерть встали за свою землю и победили в самой страшной в истории человечества войне! Победили, благодаря все той же высочайшей силе духа. И уже другой, советский поэт, написал такие строки: 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота