Задание 1. Познакомьтесь с материалом о стихотворении Р. Гамзатова
«Журавли» и ответьте на во Каким вы видите лирического героя?
2) Почему стихотворение называется «Журавли»?
3) Какие изобразительно- выразительные средства есть в стихотворении?
4) Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему?
1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы.
2. «Царь женился на другой».
3. «Но царевна молодая... между тем росла...»
4. «А царевна всё ж милее...»
5. «...вот Чернавка в лес пошла».
6. «Будь нам милая сестрица».
7. «Царица злая... положила иль не жить, иль царевну погубить».
8. «...нищая черница ходит по двору с клюкой...»
9. «В руки яблочко взяла».
9. «...Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили...»
10. «За невестою своей королевич Елисей между тем по свету скачет».
11. «Гроб разбился. Дева вдруг ожила».
12. «Лишь её похоронили, свадьбу тотчас учинили».
Объяснение:
Объяснение:
В условиях современной жизни, когда на пике всех противоречий так остро встают вопросы морали, духовности, культуры, я своей задачей вижу учащимся развить свои личные качества, расширить интеллектуальные знания, пробудить интерес к учебе, ко всему новому, доброму, прогрессивному, увести, уберечь, от жестокости, эгоизма, пассивности, безразличия, поверхностности. А для этого использую самые разнообразные формы и методы работы, что обеспечивает успешное путешествие по материкам предметов, которые я преподаю. Особенно это касается литературы.
Новые жизненные условия, в которых оказалось современное общество, ставят учителя литературы перед выбором пути изучения художественных произведений, который был бы не только органичен для этого вида искусства, но и удовлетворял бы насущные требования времени. Сегодня, когда разрушены прежние идеалы, размываются нравственные ориентиры, когда угрожающий характер приобрела деформация личности молодого человека, не различающего, где добро, а где зло, где красота, а где уродство, и живущего, по сути, в плену ложных ценностей, сегодня как никогда важно обратится к ценностному потенциалу классической литературы и с великих художников – гуманистов-мыслителей дать ценностные ориентиры новому поколению читателей, силой художественного слова очищать и облагораживать человека, формировать его сознание.
И в этом плане особое значение имеет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором писатель определил свою авторскую позицию христианского человека и сострадания, создал свою систему отношений к добру и злу. Ради чего страдает человек в этом мире? Ради чего стоит жить? Что дозволено человеку? Что такое человек без Бога? Что выше – счастье людей или выполнение законов, предписываемых нашей совестью? Можно ли в частных случаях нарушить нравственные правила для достижения общего блага? Как бороться со злом и насилием – только идеями или идеями и тоже насилием? Разве эти вопросы не актуальны? В них боль и тоска нашего народа, и они составляют главную ось романа «Преступление и наказание».