Задание 1 Прочитайте два текста.
Назовите основную мысль текстов.
Определите стиль текста. Докажите.
Сравните 2 текста и напишите, что объединяет их.
Текст 1.
В столетии слово «толерантность» вошло во многие словари общеупотребительной лексики и все толкования сходятся в том, что это, в первую очередь, терпимость. Несмотря на кажущуюся простоту, проблема толерантности, как и другие этические проблемы, гораздо сложнее. Абсолютной истиной в данном вопросе выступает, разве что, только право человека в любой точке полушария на физическое существование и культурное развитие. Первоначально понятие «толерантности» и означало принятие «одинаковости» человека другой нации, культуры, вероисповедания.
Русский философ В. А. Лекторский выделил 4 возможных понимания толерантности: как безразличие к существованию других наций, мировоззрений, вероисповеданий и так далее; как невозможность достижения понимания, а значит и взаимодействия; как снисхождение; лучше всего это понимание демонстрирует формула «признаю существование другой системы ценностей, но есть моя и она ближе к истине»; как расширение собственных границ, диалог и сотрудничество.
(https://gallerix.ru/tribune/tolerantnost-mezhkulturnyy-dialog/)
Текст 2.
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в за лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
смысл этого произведения в том,что тайное всё-равно становиться явным,но не смотря ни на что наши родные нас любят и балуют.
Теме раболепного ( рабского ) поведения и посвящен рассказ "Смерть чиновника".Он повествует о "маленьком человеке" ( эта тема тоже волновала писателя).Герой рассказа нахоится на низшей ступени служебной лестницы ,Он мелкий чиновник ,который добровольно готов пресмыкаться и уничижаться перед высшими по чину людьми .
Червяков (герой рассказа"Смерть чиновника") виноват ,как он считает ,перед генералом : чихнул в театре тому на лысину .И нет ему теперь покоя ,он ходил извиняться перед генералом не раз .Надоел тому и был грубо изгнан из кабинета ( генерал не требовал извинений ,простил его тут же ) ,накричал лишь из - за назойливости Червякова А тот возьми и умри с горя .И смешно и грустно ."Как глубоко сидит в нас раб" - видимо ,это хотел внушить читателю великий Чехов .Эта мысль и является главной идеей ( проблемой) рассказа.