Задание 1 Прочитайте два текста.
Назовите основную мысль текстов.
Определите стиль текста. Докажите.
Сравните 2 текста и напишите, что объединяет их.
Текст 1.
В столетии слово «толерантность» вошло во многие словари общеупотребительной лексики и все толкования сходятся в том, что это, в первую очередь, терпимость. Несмотря на кажущуюся простоту, проблема толерантности, как и другие этические проблемы, гораздо сложнее. Абсолютной истиной в данном вопросе выступает, разве что, только право человека в любой точке полушария на физическое существование и культурное развитие. Первоначально понятие «толерантности» и означало принятие «одинаковости» человека другой нации, культуры, вероисповедания.
Русский философ В. А. Лекторский выделил 4 возможных понимания толерантности: как безразличие к существованию других наций, мировоззрений, вероисповеданий и так далее; как невозможность достижения понимания, а значит и взаимодействия; как снисхождение; лучше всего это понимание демонстрирует формула «признаю существование другой системы ценностей, но есть моя и она ближе к истине»; как расширение собственных границ, диалог и сотрудничество.
(https://gallerix.ru/tribune/tolerantnost-mezhkulturnyy-dialog/)
Текст 2.
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в за лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
"Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз златокарий омут,
И чтоб не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,Как умеет он быть покорным".
Удивительные строки, заставляющие нас верить искренности поэта и его чувствам. Композиция стиха кольцевая, которая характерна для романсов. В тихом, но в тоже время ярком и страстном восхищении выражено,на мой взгляд, одно из самых красивых литературных признаний в любви своей девушке.
"Это он, мудрый Эрн, научил жителей Эрнотерры хлебопашеству, огородничеству и обработке железной руды. Он открыл им письменность и искусства. Он же дал им начатки письменности и закона: религия заключалась в чтении молитвы на непонятном языке, а основной закон был всего один: в Эрнотерре никто не смеет лгать. Мужчины и женщины были им признаны одинаково равными в своих правах и обязанностях, а всякие титулы и привилегии были им стерты с первого дня вступления на престол. Сам король носил лишь титул "Первого слуги народа".
2ВОПРОС:
Принцесса Эрна ХIII слыла в Эрнотерре безобразной дурнушкой, потому что у неё были "слишком длинные ноги, слишком маленькие ступни и руки, слишком высокая талия, чересчур большие глаза противного синего, а не чудесного желтого цвета, а губы, вместо того чтобы быть плоскими и узкими, изогнуты наподобие лука". Зато характер её был просто ангельским. Эрна была добра, терпелива, заботлива, готова прийти на любому страждущему. А. И. Куприн так описывает добродетели Эрны: "Она была крепкой, сильной девушкой и такой высокой, что превышала на целую голову самого рослого мужчину. Была одинаково искусна как в вышивании легких тканей, так и в игре на арфе… В бросании мяча не имела соперников и ходила по горным обрывам, как дикая коза. Доброта, участие, справедливость, сострадание изливались из нее, подобно лучам, дающим вокруг свет, тепло и радость. Никогда не уставала она в больным, старым и бедным. Умела перевязывать раны и знала действие и природу лечебных трав".
3ВОПРОС