Задание
1) Прoчитaйте эпизод из произведения В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки». ответьте письмeнно на вопрoс, включая 4 цитaты из текста. Почeму этот эпизoд важен для создания образa мальчика? Объем ответа – 4 предложения.
2) Письменно объясните, как автор относится к главному герою. ответ аргументируйте.
3) Составьте и запишите сложный план предложенного эпизода
.(Текст адаптирован в сокращении)
«Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака. У нее были пустынно-тусклые, какие-то не промыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть. Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.
И меня словно обдало банным паром. Я, кажется, нашел самое, самое несчастное существо в поселке.
На следующий день я с утра сидел на крыльце с карманами, набитыми кусками хлеба. Сидел и терпеливо ждал — не появится ли та самая…
Она появилась, как и вчера, внезапно, бесшумно, уставилась на меня пустыми, немытыми глазами. Я пошевелился, чтоб вынуть хлеб, и она шарахнулась… Но краем глаза успела увидеть вынутый хлеб, застыла, уставилась издалека на мои руки — пусто, без выражения.
— Иди… Да иди же. Не бойся.
Она смотрела и не шевелилась, готовая в любую секунду исчезнуть. Она не верила ни ласковому голосу, ни заискивающим улыбкам, ни хлебу в руке. Сколько я ни упрашивал — не подошла, но и не исчезла.
После получасовой борьбы я наконец бросил хлеб. Не сводя с меня пустых, не пускающих в себя глаз, она боком, боком приблизилась к куску. Прыжок — и… ни куска, ни собаки.
Это своего рода плата, а мне вполне было достаточно того, что я кого-то кормлю, поддерживаю чью-то жизнь, значит, и сам имею право есть и жить.
Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть.
Не скажу, чтоб моей совести так уж нравилась эта подозрительная пища. Моя совесть продолжала воспаляться, но не столь сильно, не опасно для жизни»
Михаил Ломоносов является одним из величайших русских ученых мирового уровня. Его имя навсегда вошло в историю, как пример «универсального человека», чьи интеллектуальные проникали в самые разные сферы знаний.Краткая биография Ломоносова
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, художник, историк, поэт и писатель.
Родился Ломоносов 8 ноября 1711 г. в селе Мишанинская, что в Архангельской губернии. До середины 18 века деревни Денисовка и Мишанинская существовали порознь, а затем были объединены в одно село Ломоносово.Думаю хватит
1. В чем тайна певца в стихотворении “Арион”? Чем он выделяется среди пловцов?
Нужно сразу сказать, что стихотворение А.С. Пушкина "Арион" имеет иносказательный смысл. В нём поэт рассказывает о себе и о своих друзья-декабристах. Кроме того, поэт в завуалированной форме пишет о восстании декабристов в 1825 г. на Сенатской площади и о жестоком подавлении этого восстания.
"Повешенные повешены, но каторга 120 друзей, братьев, товарищей ужасна," - пишет поэт Вяземскому в 1826 г.
Сам же поэт - мы его видим в образе певца Ариона - не пострадал, как его друзья-декабристы. Он " " от царского гнева и избежал каторги в Сибирь, т.к. находился в это время в ссылке в селе Михайловском. Если бы, по признанию самого Пушкина, он был бы в декабре 1825 г. в столице, то вышел бы тоже на Сенатскую площадь. И тогда тоже последовал бы на каторгу в Сибирь.
В стихотворении Пушкин пишет о том, чем он отличается от других пловцов: они действуют, они готовят заговор, а Арион лишь "беспечно поёт", так как его в свои планы декабристы НЕ посвящали, жалели великого поэта.
2. — В каком значении использует Пушкин слово гимн? Почему не плачи, а гимны поет поэт после грозы?
"Таинственное" подвигло певца на создание "гимна" в память о казнённых друзьях и о друзьях, отправленных на каторгу.
Вообще, ГИМН - это торжественная песня, принятая как символ государственного или классового единства. ГИМН - это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо
Мы можем считать, что это стихотворение - гимн единства Пушкина с друзьями-декабристами, свидетельство его веры в прежние идеалы. И он эти идеалы НЕ собирается оплакивать. Он им по-прежнему верен. Они для него по-прежнему святы. И Пушкин в стихотворении восхваляет и прославляет друзей-декабристов.
3.— В каких строках стихотворения угадываются судьбы декабристов — друзей поэта?
Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец!
Вихрь - это и бунт в декабре, это и царская расправа над бунтовщиками.
Погиб и кормщик и пловец - 5 декабристов были по велению царя казнены.
4. — Чем отличается Арион Пушкина от героя древней легенды?
Согласно греческой легенде, Арион плыл с богатыми сокровищами (которые заработал своим пением) на корабле из Тарента в Коринф. Моряки, желая завладеть богатствами певца, выбросили его за борт, однако Арион был дельфином и благополучно добрался до Коринфа.
В древнегреческой легенде рассказывается о жадных моряках, которые едва не стали убийцами. Арион им противопоставлен. Он НЕ свой среди своих. Он чужак среди моряков, едва не погубивших его. Да и сам Арион не отличается свободолюбием. Он просто поёт и зарабатывает таким образом СЕБЕ деньги.
А вот стихотворение Пушкина - это политический, вольнолюбивый гимн. Арион находится в кругу своих друзей-единомышленников, которые, наоборот, щадят его редкий поэтический дар и не втягивают в заговор против царя.
Пушкинский Арион лишён меркантильности. Для него деньги НЕ главное. Он проповедует идеалы декабристов.
5. — Как вы поняли основную мысль стихотворения А. С. Пушкина?
С этого стихотворения-гимна поэт высказывает свои взгляды на восстание декабристов, вспоминает о борьбе декабристов с самодержавием, о том, какую они заплатили высокую цену за свои идеалы. Поэт уверен, что борьба с самодержавием продолжается, и он остается на стороне правды.