В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FinaSan
FinaSan
01.09.2021 20:12 •  Литература

Задание 1 Прочитайте текст и выполните задания
«Муравей и мотылёк»
Жили- были муравей и мотылёк. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зелёному гулу леса. Однажды муравей и мотылёк встретились на полянке.
- Чем бы нам сегодня заняться? -думали они.
- А давай добрыми делами займёмся-, предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу- обувщику несколько раз. Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке. К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой берёзы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
- Где бы спрятаться, где бы укрыться? – раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
… И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в тёплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
- У тебя доброе сердце, - сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
- От добрых друзей приятно слышать добрые слова, - сказал светлячок и улыбнулся.

1.Определите тип текста


/1б.
2. Укажите основную мысль текста

/1б.
3.Выполните тестовое задание по тексту:
1. О чём говорится в тексте?
А) о дружбе
В) о доброте
С) о счастье

2. Кому принадлежит фраза: «А давай займёмся добрыми делами»?
А) мотыльку
В) светлячку
С) муравью

3. Чем угощал светлячок своих гостей?
А) чаем и сладким печеньем
В) чаем и сладкими баранками
С) чаем и сладкими бубликами

4. Продолжите фразу: «От добрых друзей приятно слушать…»
А) добрые слова
В) хорошие слова
С) правильные слова
/4б.

Задание 2
1. Составьте простой план волшебной сказки.
Опираясь на план напишите волшебную сказку, выбрав одну из предложенных тем
(объём 60-70 слов)
«Друг познаётся в беде»
«Человек без друзей-что дерево без корней»

2. В своей работе используйте знаки препинания при прямой речи, обращении, тире в простом предложении, при однородных членах предложениями, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. Соблюдайте падежные формы имён существительных и прилагательных.

Помагите

Показать ответ
Ответ:
НастяБлог
НастяБлог
28.08.2020 21:00
Ханжество - показная (демонстративная) форма благочестия или явной неверности исповедуемым идеям.
Невежество - недостаток знаний, необразованность, отсталость. Согласно словарю Ушакова — отсутствие познаний, некультурность, отсталость; в другом, разговорном значении — невоспитанность, невежливость. У Ожегова — отсутствие знаний, некультурность; невежливое поведение.
Лицемерие - отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АлинаЛог
АлинаЛог
15.12.2022 03:00
Эта повесть рассказывает о детстве маленького мальчика ,у которого в 6 лет умер отец ,и они с матерью приехали на житьё к отцу матери ,деду Каширину ,в Нижний Новгород .У деда была своя красильная мастерская ,в его доме жило много народу - его сыновья со своими семьями .В этом доме будущий писатель Максим Горький увидел " свинцовые мерзости жизни" и на всю жизнь возненавидел тех ,кто подличает ,врёт ,обижает слабых ,бывает зол и немилосерден .В этом доме Алёша Пешков ( это настоящее имя автора )  получил первые уроки грамоты ( от деда ) и первые розги ( от него же ) .Здесь он познакомился с людьми ,сыгравшими большую роль в его жизни : бабушкой Акулиной Ивановной ( от неё он услышал сказки и русские песни ,научился преодолевать невзгоды и не унывать ) С Ванькой Цыганком - сильным ,великодушным и добрым подмастерьем в доме деда ,безвременно погибшим по вине завистливых дядьёв .,С "Хорошим Делом" ,химиком ,"лучшим из людей в своём Отечестве" .Это была школа жизни .
В 10 лет разорившийся дед сказал  осиротевшему внуку :"Ну ,Лексей .Ты не медаль ,и на шее у меня не место тебе .А иди-ка ты в люди" 
Так закончилось детство будущего писателя
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота