В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FinaSan
FinaSan
01.09.2021 20:12 •  Литература

Задание 1 Прочитайте текст и выполните задания
«Муравей и мотылёк»
Жили- были муравей и мотылёк. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зелёному гулу леса. Однажды муравей и мотылёк встретились на полянке.
- Чем бы нам сегодня заняться? -думали они.
- А давай добрыми делами займёмся-, предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу- обувщику несколько раз. Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке. К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой берёзы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
- Где бы спрятаться, где бы укрыться? – раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
… И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в тёплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
- У тебя доброе сердце, - сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
- От добрых друзей приятно слышать добрые слова, - сказал светлячок и улыбнулся.

1.Определите тип текста


/1б.
2. Укажите основную мысль текста

/1б.
3.Выполните тестовое задание по тексту:
1. О чём говорится в тексте?
А) о дружбе
В) о доброте
С) о счастье

2. Кому принадлежит фраза: «А давай займёмся добрыми делами»?
А) мотыльку
В) светлячку
С) муравью

3. Чем угощал светлячок своих гостей?
А) чаем и сладким печеньем
В) чаем и сладкими баранками
С) чаем и сладкими бубликами

4. Продолжите фразу: «От добрых друзей приятно слушать…»
А) добрые слова
В) хорошие слова
С) правильные слова
/4б.

Задание 2
1. Составьте простой план волшебной сказки.
Опираясь на план напишите волшебную сказку, выбрав одну из предложенных тем
(объём 60-70 слов)
«Друг познаётся в беде»
«Человек без друзей-что дерево без корней»

2. В своей работе используйте знаки препинания при прямой речи, обращении, тире в простом предложении, при однородных членах предложениями, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. Соблюдайте падежные формы имён существительных и прилагательных.

Помагите

Показать ответ
Ответ:
alexandrvseznaika
alexandrvseznaika
08.03.2021 21:19

Роман «Герой нашего времени» создан был Лермонтовым в литературном направлении реализма. Однако многие ранние его произведения, особенно лирические, в можно считать романтическими. Некоторые черты, характерные для романтизма, присущи и роману «Герой нашего времени»; и его героям. Какие же из них воплотились в центральном образе произведения – Григории Печорине? Основная часть повествования в романе представлена в виде журнала Печорина, куда герой записывал свои впечатления и размышления. Уже сам факт ведения дневника (и в еще большей степени – форма изложения) говорит об обособленной, глубоко рефлексирующей натуре. Печорин обладает богатым внутренним миром и острым аналитическим умом: с малых лет он осмысливает всё, что происходит вокруг, и делает какие-то выводы. «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера…» - так сам герой характеризует своё отношение к миру. Нужно уникальное сочинение? Напишем в течение 3 часов. ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации. Как стать экспертом? Поскольку жизнь не кажется Печорину такой простой, какой видит её большинство из его окружения (по крайней мере, так кажется ему самому), ему тяжело быть «полноценным членом общества». Другие люди не могут понять и принять его сложную, противоречивую личность, а сам он, в свою очередь, ненавидит и презирает окружающих за тупость и ограниченность ума. Как свойственно типичному романтическому герою, Печорин противопоставлен обществу: он существует вне его, по своим законам и правилам; привычный для других мир кажется ему тюрьмой. Особенно ярко это проявляется в главе «Княжна Мери», где мы наблюдаем за жизнью Печорина в светском обществе. Очевидно, что Мери, чей милый, но маленький мирок заключается в мечтах о замужестве, игре на фортепьяно и французских романах, - не пара Григорию. Печорин постепенно разочаровывается во всём, что принято считать непреложными ценностями: в женщинах, в любви, в дружбе. «Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой…» – говорит он Грушницкому. Собственная же проницательность обрекает героя на одиночество – он слишком хорошо знает людей, чтобы иметь с ними хоть сколько-нибудь искренние и взаимоприятные отношения; он видит их насквозь. Например, Печорин быстро понимает, что представляет из себя Грушницкий: он разоблачает в этом человеке глупое тщеславие, мечту «сделаться героем романа». «…из двух друзей всегда один раб другого…» - цинично констатирует Григорий; а говоря женщинах, замечает, что в них «порода, как и в лошадях, великое дело». «Грусть в обществе смешна, а слишком большая весёлость неприлична…» - эта фраза Печорина полностью отражает отношение высшего света к человеку, к личности: оно жестоко; чтобы выжить в нём, приходиться либо опускаться до существования среди мелких светских интрижек и сплетен, либо становиться отшельником. Печорин выбирает второй путь. Помимо, того, что романтический герой постоянно враждует с внешним миром, он ещё и становится жертвой рока, злой судьбы. Это происходит и с Печориным: герой постоянно оказывается в исключительных обстоятельствах; что вынуждает его проявлять силу своего характера. «Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?» - с горечью во он. Однако очевидно, что не только фатум управляет судьбой героя: он сам притягивает к себе неприятности. Его дух мятежный «просит бури», рвётся в бой. В Тамани Печорин сам нарывается на опасный конфликт с контрабандистами, движимый любопытством и страстью к приключениям. В главе «Бэла» он, ослеплённый страстью, становится причиной трагической смерти Бэлы и собственного несчастья. «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!..» В этом заключена некая демоническая природа романтического героя: он мнит себя властелином мира, но в то же время не справиться с собственными страстями, и потому всюду несёт за собой несчастье. В конечном итоге становится ясно, что «герой нашего времени» во многом сам является причиной собственных бед. Он слишком высоко ценит свободу, чтобы строить длительные и гармоничные отношения с другими людьми, и потому вынужден быть изгоем. Печорин теряет даже самого близкого человека – Веру; потому что любил её «как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна». Он выжал всё из любви Веры, ничего не отдав взамен, и остался несчастным. Герой не умел и не желал брать на себя ответственность за кого-либо: он ничего не может дать миру – и мир отвечает ему тем же. «Жизнь моя становится пустее день ото дня…»

0,0(0 оценок)
Ответ:
arshin1
arshin1
07.09.2020 01:42

В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.

Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.

Объяснение:

.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота