Задание№1 Составьте схемы предложений
1. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто в тереме живет?»
2. «Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал?» – спрашивали сестры.
3. Посмотрела мать на пирог и говорит: « Красная Шапочка, ступай навести бабушку»
Задание №2
Расставьте пропущенные знаки препинания.
А) Сергеевна увидела меня, всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах.
Б) Все гномы были так себе, а ты был очень смешной сказал я Мишке.
В) А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.
Г) Корень учения горек, а плоды его сладки считал древнегреческий баснописец Эзоп
Д) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки
Задание №3
Вставьте в предложения данные глаголы речи:
подумал, скомандовала, поинтересовалась говорили, ответила, сказали, спрашивали.
«Шевелите лапками!» – утка, поворачиваясь к утятам.
«Какой он большой и несуразный!» – злая утка
Утка-мать : «Он некрасив, а плавает лучше других».
«Слишком велик», – куры. Дикие утки : «Это что за птица?»
«Я такой гадкий, что даже собаке противно меня съесть», – утенок.
«Умеешь ли ты выгибать спину и мурлыкать?» – кошка.
«Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» – дети и взрослые.
Задание №4
Переделайте предложение так, чтобы прямая речь предшествовала словам автора
«Кай, что ты делаешь?» - вскрикнула Герда.
Задание №5
Указать предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!”
Б тебе” : сказал доктор.
В)“Звери, собирайтесь!” - крикнул он.
Г) “Что там случилось?” - спросил Крокодил.
Во сколько раз коэффициент одночлена 36х в 3 степени умножить на Yв 6 степени больше его степени
Объяснение:
Это тебе
1. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто в тереме живет?»
- Сначала мы видим действие "прискакала к терему лягушка-квакушка", затем следует вопрос "Кто в тереме живет?".
Схема предложения: Лягушка-квакушка прискакала к терему и спрашивает: «Кто в тереме живет?»
2. «Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал?» – спрашивали сестры.
- Сначала мы видим реплику сестер "Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал?", затем следует метка речи "спрашивали сестры".
Схема предложения: Сестры спрашивали Золушку: «Хотелось бы тебе поехать на королевский бал?»
3. Посмотрела мать на пирог и говорит: «Красная Шапочка, ступай навести бабушку»
- Сначала мы видим действие матери "посмотрела на пирог", затем следует высказывание "Красная Шапочка, ступай навести бабушку".
Схема предложения: Мать посмотрела на пирог и говорит: «Красная Шапочка, ступай навести бабушку».
Задание №2:
А) "Сергеевна увидела меня, всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах."
- В данном предложении нужно поставить точку после "руками", так как мы видим три отдельных действия: "увидела меня", "всплеснула руками" и "говорит Ох! Настоящий кот в сапогах".
Правильное предложение: Сергеевна увидела меня, всплеснула руками и говорит: "Ох! Настоящий кот в сапогах."
Б) "Все гномы были так себе, а ты был очень смешной сказал я Мишке."
- В данном предложении нужно поставить запятую после "смешной", так как мы видим две отдельные реплики: "ты был очень смешной" и "сказал я Мишке".
Правильное предложение: Все гномы были так себе, а ты был очень смешной, - сказал я Мишке.
В) "А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик."
- В данном предложении нужно поставить запятую после "воду", так как мы видим две отдельные реплики: "ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки" и "спросил Костик".
Правильное предложение: А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду? - спросил Костик.
Г) "Корень учения горек, а плоды его сладки считал древнегреческий баснописец Эзоп."
- В данном предложении пунктуационных ошибок нет.
Правильное предложение: Корень учения горек, а плоды его сладки, - считал древнегреческий баснописец Эзоп.
Д) "А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки."
- В данном предложении нужно поставить точку после "писал", так как это предложение целиком является высказыванием А.С. Пушкина.
Правильное предложение: А.С. Пушкин писал: "Что за прелесть эти сказки!"
Задание №3:
«Шевелите лапками!» – утка, поворачиваясь к утятам.
- В данном предложении пропущен глагол речи, который отражает высказывание утки.
Правильное предложение: «Шевелите лапками!» – сказала утка, поворачиваясь к утятам.
«Какой он большой и несуразный!» – злая утка.
- В данном предложении пропущен глагол речи, который отражает высказывание злой утки.
Правильное предложение: «Какой он большой и несуразный!» – сказала злая утка.
Утка-мать: «Он некрасив, а плавает лучше других».
- В данном предложении пропущен глагол речи, который отражает высказывание утки-матери.
Правильное предложение: Утка-мать сказала: «Он некрасив, а плавает лучше других».
«Слишком велик», – куры. Дикие утки: «Это что за птица?»
- В данном предложении пропущен глагол речи, который отражает высказывание кур и диких уток.
Правильное предложение: «Слишком велик», – сказали куры. Дикие утки спросили: «Это что за птица?».
«Я такой гадкий, что даже собаке противно меня съесть», – утенок.
- В данном предложении пропущен глагол речи, который отражает высказывание утенка.
Правильное предложение: «Я такой гадкий, что даже собаке противно меня съесть», – сказал утенок.
«Умеешь ли ты выгибать спину и мурлыкать?» – кошка.
- В данном предложении пропущен глагол речи, который отражает высказывание кошки.
Правильное предложение:«Умеешь ли ты выгибать спину и мурлыкать?» – спросила кошка.
«Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» – дети и взрослые.
- В данном предложении пропущен глагол речи, который отражает высказывание детей и взрослых.
Правильное предложение:«Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» – сказали дети и взрослые.
Задание №4:
"Кай, что ты делаешь?" - вскрикнула Герда.
- В данном предложении нужно поменять местами прямую речь и метку речи, так как метка речи "вскрикнула Герда" должна предшествовать прямой речи "Кай, что ты делаешь?".
Правильное предложение: Вскрикнула Герда: "Кай, что ты делаешь?"
Задание №5:
А) "Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: "Хорошо!"
- В данном предложении пропущена запятая после "сказал", так как после речи следует обособление "Хорошо!".
Правильное предложение: Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: "Хорошо!".
Б) "Тебе" : сказал доктор.
- В данном предложении пропущена запятая после "Тебе", так как после обращения следует речь.
Правильное предложение: "Тебе", - сказал доктор.
В) "Звери, собирайтесь!" - крикнул он.
- В данном предложении пунктуационных ошибок нет.
Правильное предложение: "Звери, собирайтесь!" - крикнул он.
Г) "Что там случилось?" - спросил Крокодил.
- В данном предложении пунктуационных ошибок нет.
Правильное предложение: "Что там случилось?" - спросил Крокодил.