Задание 1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
Варианты ответов:
1. Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были очень
крупные, очень спелые, чёрные от густой красноты.
2. Я почувствовал в воде из ручья голос лесных озёр и болот.
3. Этот первый день в школе, радостный для всех других детей, был тяжёлым
днём для Тани.
4. После купания лицо его блестело, как камень, а галстук был тёмен от воды.
Задание 2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
Варианты ответов:
1. Шурка парень молодой, а голос у него хриплый, как у старого чугунного
человека.
2. Я понял, что судьба моя висит на волоске.
3. Ветки берёзы блестят от капель ночной сырости, ствол влажен - дерево
ещё не очнулось от сна.
4. По камнистой тропинке, еле заметной в сумерках, мы спустились вниз, к
лесу.
Задание 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
корневой повтор (однокоренные слова).
Варианты ответов:
1. Изменился наш остров, изменился и город.
2. Кричат чайки, кружа над пристанью, иногда они стремительно падают в
море, чтобы схватить рыбу, и тут же взмывают вверх и опять кричат.
3. Вот каменная дорога через разлив, по этой дороге, будучи мальчишкой, с
ватагой моих подчинённых бежал я, прыгая с камня на камень, в яхт-клуб.
4. Они образовали что-то наподобие каменного забора, и тянется этот забор
каменной тропинкой через разлив метров на пятьсот.
Задание 4
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
Варианты ответов:
1. Ветки гаснут не скоро, они горят и мерцают, точно целые горсти звёзд.
2. У простой земляники - солнечный вкус, а тут - лесной, болотный,
сумрачный.
3. Водяная крыса, испуганная звуками песни девочки, близко плеснулась
возле корня и поплыла к камышам, волоча за собой в нору зелёную
тростинку.
4. Закат спрятался в тёмный лесисный берег, но окна дома ещё улавливали
его отсветы и сияли.
Задание 5
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метонимия.
Варианты ответов:
1. И тишина ещё больше оттеняла главную мелодию нашего состояния.
2. И тогда мы либо стыдимся пользоваться такими словами, либо ищем
новые, ещё не затасканные досужими языками и перьями.
3. Да, лопаются, наверное, только ложные святыни, требуя для себя всё
новых переименований.
4. Я перелез высокую изгородь, которая определяет границы лесных
выпасов, и увидел, как дорога, словно не желая быть назойливой, ушла
куда-то вправо
Книга - источник знаний. И как же ее не любить? Общаясь с книгами, мы окружаем себя сплошным очарованием, поскольку интересные страницы книг вызывают в нас наслаждение, они беседуют с нами, давая добрые советы. Кто дружен с детства с книгами, не может на плохих товарищей, так как книга становится живым и преданным другом. Другом, с которым всегда интересно. С другом, который не предаст. С другом, являющимся советчиком и вдохновителем на красивые поступки.
Каждый волен выбирать в жизни то, что ему более всего подходит. Я подружился с книгами еще в раннем детстве и никогда не жалею об этом.
Подробнее - на -
Объяснение:
Книга - источник знаний. И как же ее не любить? Общаясь с книгами, мы окружаем себя сплошным очарованием, поскольку интересные страницы книг вызывают в нас наслаждение, они беседуют с нами, давая добрые советы. Кто дружен с детства с книгами, не может на плохих товарищей, так как книга становится живым и преданным другом. Другом, с которым всегда интересно. С другом, который не предаст. С другом, являющимся советчиком и вдохновителем на красивые поступки.
Каждый волен выбирать в жизни то, что ему более всего подходит. Я подружился с книгами еще в раннем детстве и никогда не жалею об этом.
Подробнее - на -
Объяснение: