Задание 2. "Как отвечать на вопросы по литературе".
Перечитайте диалог Даши и цветка и ответьте на вопросы.
— А как тебя зовут? — спросила Даша.
— Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу.
А. Почему цветок так необычно отвечает на такой простой вопрос? В каком значении употребляет глагол "звать" Даша, а в каком — цветок? Что этот ответ говорит о цветке? ( )
Б. В чём смысл финала рассказа? Почему почти все новые цветы казались Даше хуже , а его сын оказался "немного лучше его и ещё прекраснее"? ( )
Федя:
Федя - самый старший из всех мальчиков. Он из богатой семьи. В ночное он выехал в поход ради забавы. Одет он был богато не так как остальные мальчики: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, "белоручка". Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. Покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями. Немного зазнавался.
Илья:
Лицо у Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. Ему около двенадцати лет. Лицо у Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. Ему около двенадцати лет.
Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что художник рисовал ее снизу, будто он сидел на снегу и писал, от этого дерево выглядит выше, величественнее и мощнее. Береза выглядит такой высокой, что кажется, что она доходит до неба. Вдалеке небо выглядит светлым, чем ближе оно приближается к зрителю, тем сочнее и насыщеннее его цвет, они чистое и бездонное. Небо привлекает внимание зрителя, оно прописано очень четко, ярко и завораживающе. Когда смотришь на картину, кажется, что видишь не полотно, а настоящую природу, так точно удалось художник передать свою мысль.
На картине четко и аккуратно прописана каждая веточка березы, кое-где еще остались золотые листочки с года, точно передана текстура коры, наверное, картина писалась долгое время. У картины радостное настроение, все в предвкушении весны, вот-вот придет тепло, и веточки деревьев засияют новыми листочками, на ветках будут распевать трели птицы, строить себе скворечники, выводить птенцов, снова природа оживет и наполнится звуками.
На картине используется много синих оттенков, бледными оттенками написан снег, а темнее – небо. Вдалеке виднеется еще много берез, мы попали в настоящую березовую рощу!
Чувствуется восхищение природой, радость художника, которую он испытывает при написании картины, легкость штрихов придает картине мягкость. Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно. Возникает ощущение, что ты находишься в березовой роще и в живую видишь эти деревья и вдыхаешь аромат приближающей весны.