Задание 2. Проанализируйте данный эпизод из текста по предложенному плану: 1) Определите основную мысль и дайте название эпизоду.
2) Определите место данного события в композиции произведения.
3) Назовите персонажей и их место в системе образов.
4) Выпишите цитаты из данного отрывка, характеризующие портрет и /или речь героя.
5) Сформулируйте проблему, поставленную автором в эпизоде произведения.
постучал мордой в капитку к Фильке
Поэтому с первого взгляда кажется, что все в романе с официальной точки зрения политически благонадежно: симпатии Пушкина якобы на стороне дворянства, Пушкин жалеет казненных Пугачевым защитников Белогорской крепости, царица выступает в роли благодетельницы Маши Мироновой. На самом же деле все это далеко не так.
Дело в том, что Пушкин заставляет Гринева подробно и точно излагать факты, и вот эти-то факты при их сопоставлении говорят читателю не то, что хотел бы сказать Гринев, и читатель осмысливает их по Пушкину, а не по Гриневу.
Постепенно, в ходе повествования, становятся ясны те изменения, которые произошли в душе Гринева под влиянием встреч с Пугачевым. Конечно, цели восстания остаются для Гринева неясными; не может он понять и причину отчаянной храбрости Пугачева( вспомним его калмыцкую сказку).Но все же Гринева привлекает в Пугачеве - яркость натуры,а Пугачева в Гриневе - честность, прямота, отсутствие дворянской спеси и какая-то юношеская незащищенность перед жизнью.Многого рассказчик в Пугачеве не понял, но он показывает отношение народа к Пугачеву. Называя Пугачева разбойником, он вместе с тем замечает то доброе. что живет в душе этого "разбойника" и что нередко берет верх над необузданностью его натуры. Под влиянием жизненных испытаний в Гриневе крепнет чувство к Маше Мироновой: герой доходит до самопожертвования, до готовности идти на смерть ради любимой.Изменяется и отношение к Савельичу. к простым людям. Интерес к "Капитанской дочке" до сих пор не угасает не только в России. но и во всем мире.